Авиастроительные предприятия России способны заместить до 80% иностранных комплектующих. Об этом сообщает НТВ.Ru со ссылкой на вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина.

«Мы должны проводить импортозамену того, что мы можем сделать сами. Мы рассчитываем на то, что на базе газогенератора ПД-14 мы сможем создать авиационный двигатель, способный заменить французский», — считает Рогозин.

По его словам, если страна хочет делать хорошие самолеты, они «должны по всем параметрам идти с опережением западных аналогов». Вице-премьер уверен, что в настоящее время российские авиапредприятия могут производить конкурентоспособные пассажирские самолеты. В качестве примера Рогозин привел самолет Як-242, который планируется поднять в воздух через год, Ил-114 и Sukhoi Superjet 100, имеющий в своем составе высокую долю импортных комплектующих.

11 июля Дмитрий Рогозин посетил Воронежское самолетостроительное общество (ВАСО), где объявил о том, что на его площадке возможно будет в перспективе производить мощные стратегические топливозаправщики. «Ожидания того, что воронежские авиастроители, сохранив завод, могут производить продукцию в большем объеме, оправдались. Здесь, в том числе, возможно, будет развернуто производство мощных стратегических топливозаправщиков», — цитирует вице-премьера ТАСС.