Парламенты Молдавии и Гагаузии пришли к компромиссу по вопросу назначения и освобождения от должности главного прокурора Гагаузской автономии в соответствии с положениями Закона об особом правовом статусе Гагауз Ери. Как сообщили 2 июля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе молдавского парламента, данная тема стала предметом обсуждения на состоявшемся под председательством спикера парламента Молдавии Адриана Канду совещания с участием его гагаузского коллеги Дмитрия Константинова, группы гагаузских депутатов, действующего министра юстиции Владимира Гросу и международных экспертов.

По словам Канду, к компромиссу сторонам удалось прийти при экспертной помощи Венецианской комиссии и других международных структур. Согласно новым положениям закона, приведенным в соответствие с особым статусом Гагаузии, главный прокурор автономии «будет отбираться на основе открытого конкурса, организованного Высшим советом прокуратуры совместно с Народным собранием Гагаузии, которое затем предложит отобранную для назначения кандидатуру генеральному прокурору. Законопроект также предусматривает, что заработная плата главного прокурора автономии будет идентична зарплате прокуроров Кишинева и Бельц.

«Выражаю благодарность коллегам из Комрата за то, что на протяжении всех четырех заседаний, которые мы провели вместе, нам удалось найти компромиссы по всем существующим проблемам, чтобы особый статус Гагаузии, предусматривающий определенные нормы, касающиеся в том числе организации прокуратуры в автономии, полностью были отражены в новом законе о прокуратуре», — заявил председатель парламента Молдавии.

В свою очередь председатель Народного собрания Гагаузии Дмитрий Константинов заметил, что «в сжатые сроки удалось найти решения по всем вопросам, связанным с соблюдением положений об особом статусе автономии». «Мы получили урок от наших коллег. Я убежден, что если мы продолжим работать в таком темпе, это будет способствовать продуктивному диалогу», — добавил Константинов.

ИА REGNUM напоминает, что вопрос о назначении прокурора Гагаузии являлся одним из вопросов, по которым молдавское законодательство не было приведено в соответствие с принятым еще в 1994 году Законом об особом правовом статусе Гагаузии. В качестве модели разрешения подобных разночтений молдавские власти вопреки взятым на себя в 1994 году обязательствам предлагали вносить изменения в Закон о статусе Гагауз Ери и законодательство Гагаузии, в то время как гагаузские власти настаивали на изменении молдавского законодательства. Для урегулирования данных вопросов парламентами сторон была создана специальная согласительная комиссия.