Двойные стандарты: приговор Васильевой возмутил российских заключенных
Москва, 14 мая, 2015, 07:31 — ИА Регнум. Они считают, что к экс-чиновнице были применены иные, чем к ним, стандарты
В Общественную палату и правозащитные организации поступают обращения от заключенных, которые возмущены рассмотрением дела экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой и приговором, который ей в итоге был вынесен, пишет в четверг, 14 мая, газета «Известия». Они жалуются на «двойные стандарты», которые суд применил к их делам и делу Васильевой.
По словам члена Общественной палаты, члена Общественной наблюдательной комиссии Москвы и члена Общественного совета при ФСИН Дмитрия Галочкина, жалобы начали поступать еще до приговора, когда прокурор потребовала для чиновницы 8 лет лишения свободы условно. Правозащитник вспомнил жителя Магнитогорска, который был осужден на 2,5 года лишения свободы за кражу на заводе нескольких килограммов никеля, и заключенного из Нижегородской области, которого приговорили к 2 годам лишения свободы за кражу одного мобильного телефона, тогда как Васильева получила 5 лет, похитив 0,5 млрд рублей.
За последний год создатель правозащитной сети Gulagu.net Владимир Осечкин получил сотни писем и звонков от заключенных, выразивших возмущение делом Васильевой. Член Общественной палаты и член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Антон Цветков рассказал, что родственники людей, содержащихся в СИЗО, постоянно спрашивают, почему чиновница может находиться под домашним арестом, а подозреваемые в краже гораздо меньшей суммы денег — нет?
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 8 мая Пресненский суд Москвы приговорил фигурантку дела «Оборонсервиса» Евгению Васильеву к 5 годам лишения свободы в колонии общего режима, признав ее виновной в мошенничестве, хищении и отмывании денег. Из 5 лет экс-чиновница проведет за решеткой два с половиной: ей зачли домашний арест.
В ходе судебных разбирательств сумма ущерба по делу «Оборонсервиса» была снижена в шесть раз — с 3 млрд до 550 млн. Из 12 эпизодов хищений активов Минобороны суд счел доказанными восемь.