«Военное решение в борьбе с терроризмом возможно, но сначала нужно проработать другие возможные варианты», — такое заявление министр иностранных дел Италии Паоло Джентилони сделал сегодня утром, выступая на радио Radio anch'io, министр рассказал о гипотезе военной интервенции в страны «Исламского государства»

«В рамках программы борьбы с терроризмом не исключается и военная интервенция. Италия уже является частью военной коалиции в борьбе против ИГИЛ. Но мы не должны думать, что это единственное решение, — заявил министр Джентилони. — Я не исключаю военного вмешательства в Нигерию или Ливию, однако это должно происходить одновременно на нескольких фронтах и под контролем международных сил».

«Что касается военных операций против армии ИГИЛ в Сирии или Ираке, то у Италии уже давно есть разрешение парламента», — добавил министр. Кроме того, глава итальянской дипломатии добавил, что борьба с терроризмом должна вестись с «наступлениями на новых территориях». «В мусульманской общине есть конфликт между суннитами и шиитами, мы должны усмирить этот конфликт, а не разжигать его еще больше. Когда мы говорим, что мы можем сделать больше, это не означает, что сразу схватимся за оружие», — подчеркнул Паоло Джентилони.

По мнению главного итальянского дипломата, сейчас реакцией Запада на массовые убийства католиков во всем мире является «смесь эгоизма и трусости». «Мы принимаем только красоту сегодняшнего мира, а риски мы держим за закрытой на ключ дверью». Вот поэтому, продолжил министр «необходимо выступать открыто против гонений на христиан, против всех актов нетерпимости в отношении религиозных меньшинств. Необходимо работать в разных направлениях, наладить экономическое сотрудничество, оказывать помощь беженцам, наладить сотрудничество между университетами, при этом не исключая военного вмешательства».

После этого министр напомнил, что «в прошлом были военные вмешательства, которые ничего, по сути, не решили, но только ухудшили ситуацию», «но вы должны иметь в виду, что тогда и ситуация была другая», — попытался оправдаться Джентилони. «Говоря о военных вторжениях сегодня, мы ни в коем случае не говорим о таких войнах и вторжениях, какие были, например, в Ираке», — заключил он.