В Калининградской области экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М накануне выполнили один из самых сложных видов лётной подготовки — дозаправку самолётов в воздухе. Как сообщили сегодня, 16 марта, корреспонденту ИА REGNUM в штабе Балтийского флота, дозаправка проводилась как поодиночке, так и в составе пары, когда воздушный танкер Ил-78 заправлял одновременно два самолёта.

Кроме того, полёты выполнялись в светлое и в темное время суток.

Пилоты на высоте от 2 до 5 тысяч метров при скорости 500-600 км/ч приближались к топливозаправщику на расстояние 10-15 метров, выпущенной штангой «контактировались» с конус-датчиком заправщика, а затем выдерживали данную дистанцию до полной перекачки топлива.

В ночное время дозаправка усложнялась тем, что выполнялась с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете.

Дозаправка топливом в воздухе увеличивает радиус действия и возможности самолетов Су-24М и позволяет выполнять поставленные задачи на большом удалении от аэродрома базирования.

ИА REGNUM уточняет, что в начале марта 2015 года представитель ВС Латвии заявлял, что российский самолёт-заправщик Ил-78 вторгся в воздушное пространство прибалтийской республики и был перехвачен истребителями Typhoon ВВС Италии, несущими службу в составе Балтийского воздушного патруля.

Вместе с тем Минобороны России опровергло заявление латвийских военных, подчеркнув, что все полеты самолетов ВВС России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

В свою очередь в российском оборонном ведомстве отметили, что активность ВВС НАТО у границ РФ значительно возросла. Так, в 2014 году тактическая авиация Североатлантического альянса совершила более 3 тыс. вылетов вблизи российских границ, что вдвое превышает показатели 2013 года.