Блогосфера сегодня

Три дня, с 21 по 23 февраля, официальный Киев отмечал то ли трагедию «небесной сотни», то ли празднование годовщины государственного переворота. Три дня не только Украина, но и весь мир наблюдал за происходящим, но так и не смог определиться с тем, что это было — панихида или торжества? Если судить по траурным лентам и колоннам — панихида. Если судить по смеху Порошенко со свечкой в руке в кругу лидеров некоторых стран Евросоюза — то праздник. Проблема в том, что официальный Киев чем дальше, тем больше путается в показаниях. Задолго до суда. Поэтому и с праздником-панихидой получился какой-то конфуз.

То, что суд за совершенные киевской бандой военные преступления вполне может состояться, уже не является гипотетической вероятностью. Еще в середине января Международный уголовный суд в Гааге пошёл навстречу московскому отделению Красного Креста, уведомив его о том, что заявление касательно расследования фактов преступлений должностных лиц Украины против человечности, а также относительно преступлений, которые совершили украинские силовики во время военного конфликта в Донбассе, принято к рассмотрению. Конечно, до реализации этого намерения еще далеко, но фактологическая база скрупулезно создается, заявление принято, и ситуация в Донбассе ничем принципиально не отличается от ситуации в Югославии и Ливии, по которым суд в Гааге работал и работает.

Судьба Саакашвили, которого Запад не спрятал и не приютил, который вынужден за похлебку отрабатывать свой приют на Украине и который не может вернуться на Родину, т.к. тут же будет посажен в тюрьму за совершенные преступления, должна была бы послужить уроком. Но, похоже, верхушка киевской хунты не хочет учиться на ошибках других и стремится наступить на собственные грабли. Вот уже хунта готовится торпедировать и Минские соглашения — 2. Как сообщил вчера спикер Минобороны ДНР Эдуард Басурин, украинская сторона до сих пор не обустроила площадок для тяжелой артиллерии и даже не выделила транспорта для ее перевозки в тыл. Соответственно, незаконные военные формирования Украины не проводят подготовку к отводу тяжелого вооружения. Вместо этого НФУ ведут работы по укреплению своих позиций по всем направлениям, наращивают количество техники и личного состава, а также регулярно нарушают установленный «режим тишины».

Реваншистская риторика вернулась и в заявления украинского МИД. Заместитель министра иностранных дел Украины Вадим Пристайко заявил, что Украина ведет подготовку к «полномасштабной войне» с Россией, для чего, по его мнению, необходимы поставки Украине оружия из Канады. По словам Пристайко, помощи в обучении украинских солдат, которую оказывала Канада на протяжении последнего десятилетия, уже недостаточно. «Мы хотим, чтобы Канада отправила летальное оружие на Украину. Оружие, которое позволит нам защитить себя». На недопустимость подобного рода заявлений указал президент России Владимир Путин: «Вообще это все чрезвычайно плохо — и попытки оправдать поражение, и попытки свалить это на Россию. Но самое плохое — это раздувание конфликта между Украиной и Россией, попытки раздувать этот конфликт. Я думаю, что такой апокалиптический сценарий вряд ли возможен, и, надеюсь, что до этого никогда не дойдет».

И это вполне понятно, т.к. реализация Минска-2 в полном объеме, особенно пп.4, 8 и 11, закладывает реальные основания для демонтажа Украины в нынешнем виде, падения хунты и создания нового русского государства на обломках украинского проекта. Соответственно, Вашингтон будет любыми путями торпедировать этот процесс, даже в полной внешнеполитической изоляции. Но после Минска-2 это сделать гораздо сложнее, чем после Минска-1, когда Россия до конца не смогла еще грамотно выстроить дипломатический контур фиксации военной победы. Сегодня у Вашингтона из игровых карт остались только провокации — теракты, подобные малайзийскому «Боингу» или взрывам в Харькове. Возможен ядерный терроризм на одной из украинских АЭС. Но ко всем этим сценариям мировое общественное мнение уже готово, т.к. получило соответствующие прививки и больше не особо готово покупаться на массированные вбросы мировых СМИ приготовленных в недрах ЦРУ или Пентагона провокаций. Об этом же говорит и Захарченко: «Складывается впечатление, что грядет какая-то большая провокация, после которой Украина Минские соглашения просто признает недействительными», вполне трезво оценивая основные тренды развития ситуации.

До выигрыша всей партии еще далеко. Но инициатива сейчас в руках Новороссии и России. Теперь надо пользоваться своими преимуществами и постепенно додавливать хунту по всем направлениям, готовясь к очередному этапу военного противостояния, в результате которого ДНР и ЛНР должны будут расширить зону своего влияния до границ областей. Из чего следует данный вывод. Минск-2 позволил России и Европе грамотно развести хунту и США и соскочить с крючка войны. Т.е. смысл Минска-2 был в большой геополитической игре. Однако все противоречия между хунтой и Новороссией, которые и послужили причиной гражданской войны, остались неразрешенными: языковой вопрос, вопрос организации управления регионом, вопрос отношений с центром, вопрос бюджетных отчислений в центр и т.д. Хунта к мирному решению этих противоречий не готова, т.к. это означает ее конец.

Следовательно, будет еще не один раунд военного противостояния, т.к. фашизм и неонацизм сами не уйдут. История такого не знает. Только силовое подавление и тотальное уничтожение в зародыше. Украине, как и Германии в свое время, еще предстоит пройти свой путь денацификации. Только после этого можно будет говорить о возможности новой государственности Украины. В любом случае сегодня можно с полным на то основанием говорить о том, что произошедший в прошлом году незаконный государственный переворот не привел ни к улучшению жизни простых украинцев, ни к развитию экономики, ни к политической и социальной стабильности. Вышло все наоборот: страна распадается, уровень жизни снизился в несколько раз, о государственном, территориальном, политическом и ином единстве — говорить не приходится. Если ранее противоречивые тенденции на Украине худо-бедно уживались, то теперь это невозможно. Победитель будет один.