«Опрос „Эхо Москвы“ это кощунство, равно как инициатива Украинского Института национальной памяти» — считает доктор исторических наук, Научный директор Российского военно-исторического общества Михаил Мягков. Об этом он заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в ответ на просьбу прокомментировать инициативу о замене названий «Великая Отечественная война» на «Вторая мировая война».

"Начнем с того, что подобной заменой они оскорбляют память миллионов павших, — продолжил эксперт, — ведь почти полтора миллиона украинцев погибли только на фронтах. Три миллиона гражданского населения Украины погибли от германского геноцида, два с половиной миллиона были угнаны в Германию. Люди воевали за свою родину, а Украина тогда была частью Советского Союза. А Советский Союз, и это признано во всем мире, вел Великую Отечественную войну, после того, как фашистская Германия напала на нас. Это признано всем мировым сообществом. С позиции ангажированных украинских политиков и историков это выпад в сторону России. «У Вас „Великая Отечественная“, а у нас будет „Вторая мировая“. Таким образом мы как бы ближе к Европе…»

По мнению Михаила Мягкова, подобная замена попирает не только историческую правду, но и здравый смысл. «Я бы посоветовал всем украинцам почаще бывать на могиле неизвестного солдата, а нашим, кто устраивает подобные опросы, почаще бывать в поисковых экспедициях, — сказал Михаил Мягков, — и посмотреть на молодых людей, которые ищут и захоранивают останки наших воинов, погибших за свое отечество. Русские погибали за Украину, украинцы погибали за Россию, был один народ, который воевал в Великой Отечественной войне.»

«Опрос „Эхо Москвы“ — это очередная провокация, направленная на то, чтоб привлечь к себе дополнительное внимание. По сути, они играют на руку украинским националистам, а те, когда хотят переписать историю легко заменяют одних героев на других, одни названия на другие. Но у них всегда „выскакивают нацистские уши“. Их героями становятся то Бандера, то Шухевич, отъявленные головорезы, которые убивали мирных жителей. И такой подход — оскорбление современного поколения, посягательство на преемственность памяти.» — подытожил российский историк.