Промышленные предприятия, заведения общепита и спортивные объекты Москвы могут получить льготы по налогообложению. Соответствующий законопроект "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статью 1 Закона города Москвы от 7 мая 2014 года № 25 "О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» рассмотрела на своем заседании 24 ноября комиссия по экономической политике и финансам Мосгордумы.

По словам руководителя департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова, итоги проверок городских властей, касающиеся того, насколько эффективно используются промышленные зоны Москвы, показали, что лишь около трети объектов на них в действительности используются под офисы и торговлю, а остальная часть занята промышленной деятельностью и в ней реально функционирует промышленное производство (цеха по изготовлению швейных и кожаных изделий и т. д.). «Однако некоторые из объектов работают одновременно и как промышленное предприятие, и как обслуживающий производство офис — заводоуправление. В связи с этим законопроектом предлагается исключить данные объекты из текста Закона „О налоге на имущество организаций“. В перечне на 2015 год зафиксировано 70 подобных объектов», — пояснил чиновник.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе МГД, законопроектом предлагается дополнить закон «О налоге на имущество организаций» положениями, предусматривающими применение налоговой ставки с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений, соответствующих ряду критериев. В частности, они должны быть расположены в зданиях, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость, либо использоваться для размещения объектов общественного питания. Располагаться они должны на первом или втором этажах зданий, непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением. Законопроект предусматривает утверждение перечня пешеходных зон общегородского значения и улиц с интенсивным пешеходным движением. Помимо этого, предлагается предоставить организациям-собственникам спортивных объектов льготу по налогу на имущество организаций в размере 90% от суммы исчисленного налога в отношении построенных или реконструированных после 1 января 2014 года спортивных сооружений. При этом документ предусматривает условие: они должны располагать футбольным (ледовым) полем и оборудованными трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч. Эта норма предлагается в связи с подготовкой к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу и других крупных спортивных мероприятий в столице, пояснили в Мосгордуме. Действие льготы предполагается продлить на 10 лет, начиная с 2015 года. «В Москве не вводилось в строй достаточно крупных спортивных объектов уже в течение пяти лет», — подчеркнул Решетников.

В ходе обсуждения парламентарии поддержали законопроект. В то же время, депутаты Ярослав Кузьминов и Степан Орлов предложили льготировать объекты не только общественного питания, но и культуры. По их мнению, городская среда, примыкающая к пешеходным зонам, должна быть максимально гармоничной и включать в себя и другие, не менее важные для горожан аспекты. Депутаты Владимир Платонов и Михаил Антонцев обратили внимание на необходимость учитывать при льготировании спортивных объектов не только их вместимость, но и общественную значимость для москвичей, занимающихся массовыми видами спорта. В итоге комиссия решила поддержать законопроект и рекомендовать его для принятия Думой в первом чтении.