СМИ сообщили о продлении договора ВВС Германии по аренде воздушной базы в Термезе (Узбекистан)
Узбекистан, 3 ноября, 2014, 15:39 — ИА Регнум. Договор аренды гражданского аэропорта в узбекском Термезе, который немцы используют для транзита невоенных грузов, используемых для нужд германского военного контингента в Афганистане, продлен по согласованию с Узбекистаном, пишут сегодня ряд СМИ.
Данный аэропорт, в котором дислоцированы около 300 немецких военных, используется Бундесвером с конца 2001 года. По окончании срока аренды в 2010 году было подписано новое соглашение, срок которого истек 31 октября этого года. На какой срок подписан новый, уже третий договор, не сообщается.
При этом, немецкое издание Die Welt недавно сообщило, что в июле этого года один из немецких вертолетов, дислоцирующихся на базе, потерпел крушение. Издание отмечает, что данный инцидент «осложнил переговоры по возобновлению соглашения, позволяющего присутствие авиабазы Германии в Узбекистане».
Как сообщает узбекская редакция радио «Свободы» (Озодлик), между Узбекистаном и Германией подписано соглашение сторон о неразглашении информации о сроках аренды, а также другой информации, касающейся аэропорта в Термезе. Хранит молчание о продлении сроков аренды и оборонное ведомство Узбекистана.
Вместе с этим, ФРГ в 2014 году наметила сократить наполовину свой военный контингент в Афганистане численностью 1600 человек.
Как считает российский независимый эксперт Арслан Магомедов, данный аэропорт, за аренду которого немецкие налогоплательщики платят немалые суммы, абсолютно не нужен нескольким сотням немецких солдат, которые останутся в Афганистане после 2014 года. «Продление аренды косвенно подтверждает то, что аэропорт используется также и американскими ВВС», — сказал Магомедов ИА REGNUM.
Эксперт подчеркну, что аэропорт будет и далее использоваться американскими военными, которые намерены остаться в значительном количестве на территории Афганистана после 2014 года.
Ранее, в 2011 году Арслан Магомедов заявил ИА REGNUM, что США дестабилизируют обстановку в Узбекистане после 2014 года, тем самым создав проблему для РФ и Китая.