Дело «ЛУКойла» в Румынии: «Между Путиным и румынами Понта выбрал Путина»
Москва, 8 октября, 2014, 22:10 — ИА Регнум. Румынский суд частично снял секвестр, ранее наложенный на имущество компании «
В Апелляционном суде Плоешти, который вынес данное решение, уточнили, что оно принято исключительно в результате дискуссий с представителями руководства компании, а не под влиянием заявлений премьер-министра
Между тем Высший совет магистратуры Румынии начал расследование в отношении заявлений Понты с целью выяснить, не повлияло ли оно на принятие прокурорами и судьями решений по данному делу.
На высказывания Понты также отреагировали политики. Так, независимый кандидат в президенты Румынии
Она также раскритиковала высказывания посла РФ в Бухаресте
ИА REGNUM напоминает, что 2 октября румынская прокуратура и сотрудники таможни провели масштабные обыски на объектах «ЛУКойла» в Румынии в рамках расследования дела об уклонении от уплаты налогов и отмывании денег, в результате чего, согласно румынскому следствию, был нанесен ущерб в размере 230 млн евро. Затем судебные инстанции наложили секвестр на имущество компании, из-за чего была заблокирована работа всех структур «ЛУКойла» в Румынии, где компания владеет нефтеперерабатывающим заводом и сетью из примерно 300 заправочных станций.
Посол России в Румынии Олег Мальгинов, комментируя данный случай, выразил надежду, что «расследование будет проведено объективно в рамках закона с должным учетом интересов как бизнеса, так и румынских рабочих, а также интересов российско-румынских отношений». В свою очередь премьер-министр Румынии Виктор Понта выразил надежду на то, что «будет найдено законное решение», которое позволило бы возобновить работу завода, выплачивать зарплату работникам и в то же время «восстановить ущерб и привлечь к ответственности виновных в нарушении закона». Понта также заверил, что в данном деле «нет никакой политики». «Не важно, идет ли речь о компании из России, или из другой страны», — добавил премьер. При этом он подчеркнул, что юстиция в Румынии является независимой, и он не хотел бы каким-то образом «повлиять на следствие».