Предприниматель Руслан Байсаров приступил к реализации нового крупного проекта по развитию транспортной инфраструктуры в России. На днях его компания ООО «Стройгазконсалтинг» начала строительство развязки на первом участке Центральной кольцевой автомобильной дороги, который должен соединить трассу М-4 «Дон» с автострадой М-1 «Беларусь».

ЦКАД станет первым автобаном, который свяжет все районы Подмосковья и позволит разгрузить Московский транспортный узел. После завершения строительства магистрали большегрузные фуры не будут устраивать традиционные пробки на МКАДе, а пойдут в обход мегаполиса. В город же будут попадать лишь те, кто действительно везет товары в российскую столицу.

Церемония начала строительства ЦКАД прошла в поселке Белые Столбы в Московской области. «Мы прекрасно осознаем важность и значимость данного проекта для улучшения транспортной ситуации и дальнейшего социально-экономического развития Москвы и Московской области. Пользуясь случаем, хочу заверить министра транспорта Максима Соколова, министра Михаила Абызова, мэра Москвы Сергея Собянина, губернатора Московской области Андрея Воробьева в том, что участок ЦКАД будет построен строго в рамках бюджета проекта и в определенные конкурсной документацией сроки», — заверил председатель совета директоров ООО «Стройгазконсалтинг» Руслан Байсаров.

Финансирование строительства магистрали осуществляется за счет субсидий федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния РФ и внебюджетных источников. Каждый пусковой комплекс будет построен в рамках отдельного проекта с использованием государственно-частного партнерства.

Компания «Стройгазконсалтинг» стала победителем конкурса на право строительства первого участка в конце апреля текущего года. Протяженность участка составит почти 50 км с расчетной скоростью движения 150 кмч. Он пройдет по территории четырех районов (городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа г. Москвы и Наро-Фоминского района Московской области), будет возведено четыре развязки в разных уровнях, три эстакады, 24 путепровода и 14 мостов. Ввод в эксплуатацию намечен на 2018 год.

ООО «Стройгазконсалтинг» во время конкурса оценила стоимость строительства в 48,9 млрд рублей, а сумму базовых ежегодных эксплуатационных платежей — в 5,84 млрд. В конце мая «Автодор» и ООО «Стройгазконсалтинг» подписали Долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание и ремонт участка ЦКАД.

Это уже не первый опыт реализации крупных инфраструктурных проектов структурами Руслана Байсарова. Сейчас другая его компания ведет строительство 400-километрового железнодорожного полотна Кызыл-Курагино, которое должно открыть рынок Азиатско-Тихоокеанского региона для энергетических ресурсов республики Тува.