В нижегородском Заксобрании члены бюджетного комитета большинством голосов поддержали внесение изменений в региональный бюджет на 2014 год. Против изменений выступила фракция КПРФ. Как сообщили ИА REGNUM в Заксобрании, корректировки бюджета вызваны необходимостью увеличения расходов областного бюджета в целях обеспечения софинансирования с федеральным различных социально значимых программ.

В областном парламенте говорят, что вносимые изменения, в частности, касаются расходов на приобретение имущества в госсобственность для дальнейшего освобождения земельного участка в целях строительства базы команд для проведения игр Чемпионата мира по футболу (почти 22, млн. рублей), предоставление субсидий предприятиям пассажирского автотранспорта на приобретение автобусов, работающих на компримированном природном газе (87,5 млн. рублей), компенсацию части затрат по оказанию услуг населению по перевозкам пригородным железнодорожным транспортом (50 млн. рублей), на реализацию программы "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (90 млн. рублей), строительство физкультурно-оздоровительных комплексов по концессии (391 млн. рублей), на завершение работ по проектированию объектов берегоукрепления реки Волга (17,4 млн. рублей).

С учетом предлагаемых изменений основные параметры областного бюджета на 2014 год оставят: по доходам - 119,1 млрд. рублей, расходам - 135 млрд. рублей, дефицит - 15,9 млрд. рублей.

Отказались поддержать предлагаемые изменения депутаты фракции КПРФ. По словам ее руководителя Владислава Егорова, в условиях роста дефицита бюджета предлагаемое увеличение расходов на строительство Дома Правительства в Кремле еще на 80 млн. рублей в 2014 году выглядит, по крайней мере, странно, и свидетельствует о неэффективности расходования бюджетных средств, недостаток которых остро испытывают социальная сфера и аграрный сектор.

"На недавний запрос в министерство строительства Нижегородской области о том, сколько средств из областного бюджета в 2014 году выделено на строительство Дома Правительства в Кремле, был получен ответ - менее 7 млн. рублей. На эти средства, однако, за 8 месяцев текущего года удалось построить практически с нуля целое трехэтажное здание, что само по себе удивительно. Можно только предполагать - каких достижений удастся добиться управлению делами правительства, в распоряжении которого теперь окажется еще 80 млн. рублей, - заявил Егоров. - В том же предлагаемом проекте закона о бюджете почти на 700 млн рублей сокращаются субсидии районам области в сфере образования. Значительная часть этой "экономии" связана с сокращением педагогов в школах и сокращением количества самих школ, особенно сельских. В 2014 году в области закроются еще 13 школ".

Также, по словам Егорова, государственный долг Нижегородской области на сегодня уже достиг 53,6 млрд рублей, продолжая постоянно расти. В соответствии с оценками областного правительства по ожидаемому исполнению областного бюджета в 2014-2016 годах никакой коррекции суммы госдолга в сторону ее уменьшения не предполагается. К 2016 году размер госдолга планируется увеличить до 90 млрд рублей. Растут и расходы на обслуживание госдолга, которые в 2014 году составили почти 5 млрд. рублей, а к 2016 году увеличатся до 9,4 млрд. рублей. При этом доходная база бюджета сокращается.

"На ближайшем заседании Заксобрания планируется сократить налоговые доходы областного бюджета на 3,8 млрд. рублей. Понятно, что одной из причин является федеральное законодательство, по которому значительная доля налогов крупных налогоплательщиков в регионе будет теперь зачисляться не в областной бюджет, а в федеральный или в бюджеты других регионов. Но, в целом, предполагать и прогнозировать рост налоговых доходов в области в ближайшее время невозможно. Таким образом, перспективы и источники погашения госдолга остаются неопределёнными. В документах, представленных областным правительством депутатам Заксорания, отсутствует программа поэтапного погашения долга и снижения его объемов", - резюмировал Егоров.