ХАМАС грозит смертью репатриантам из Украины: Израиль сегодня
Москва, 21 мая, 2014, 23:51 — ИА Регнум. Безопасность: ХАМАС грозит смертью репатриантам из Украины
Переговорный процесс: "Отступление, аннексия или статус-кво"
"Почему, собственно, культуры стран исхода обязаны в Израиле "отмирать"?"
Безопасность: ХАМАС грозит смертью репатриантам из Украины
Формальное основание: деятельность аз-Захара дестабилизирует ситуацию в Египте. Есть подозрения в том, что он является одним из организаторов борьбы против нынешнего египетского руководства. В настоящее время ХАМАС - палестинское отделение движения "Братья-мусульмане" - считается в Египте террористической группировкой. Махмуд аз-Захар и его семья получили египетское гражданство в 2011 году, в период правления
Официальное издание исламистской группировки ХАМАС "Фаластин", выходящее в секторе Газа, но распространяющееся также в Иудее и Самарии, грозит смертью будущим новым репатриантам, собирающимся совершить алию в Израиль из Украины и Франции. Как сообщает INN, издание разместило карикатуру, подписанную "Израиль готовится к массовой репатриации из Франции и Украины". На ней в лучших традициях антисемитских карикатур изображены носатые евреи с чемоданами, идущие к могильной яме по очертаниям выглядящей как Израиль без Голанских высот. Надгробье над ямой гласит "Могила для оккупантов". Как отмечает INN, ранее ХАМАС "отпраздновал" 66-летие Израиля видеороликом "Конец надежды" (обыгрывается название израильского гимна). В ролике исламисты обещали геноцид евреев, которые не успеют убежать из "Фаластин".
Напомним, что ХАМАС, установивший свой контроль над сектором Газа, недавно объявил о "примирении" с ФАТХом
Число израильских арабов, признающих право Израиля на существование как государства еврейского и демократического, увеличилось в 2013 году до 53% по сравнению с 47% в 2012-м. Таковы результаты исследования, проведенного профессором Сами Самухой из Хайфского университета, пишет The Jerusalem Post.
Более того, выросло и число израильских арабов, определяющих себя таковыми, а не палестинцами, как было модно в арабской среде в период двух интифад (вооруженного народного восстания). Тогда многие израильские арабы из солидарности с их собратьями в Иудее и Самарии стали называть себя палестинцами. В 2013-м "израильскими арабами" назвали себя 43% из них, тогда как в 2013-м таковых было 33%. Немного сократилось и число арабов, считающих интифаду легитимным методом достижения политических результатов. В 2013-м сторонников интифады было 52%, тогда как в 2012-м - 58%. При этом стоит заметить, что 56% израильских арабов считают, что бедуины Негева должны начать интифаду, если правительство не решит их проблемы.
Помимо этого, профессор выяснил, что, вопреки расхожему мнению, отношение еврейского населения к арабам не претерпевает негативного изменения в сторону радикализации. Оно остается стабильным и ровным. 64% израильских арабов сказали, что Израиль - хорошее место для проживания. Годом раньше, в 2012-м, в этом готовы были признаться "только" 59% израильских арабов.
Профессор Самуха проводит свое исследование с 2003 года. Оно охватывает 700 израильских арабов от 18 лет и старше. Опрос проводится при личном интервью. Что касается евреев, то исследование Самухи показало, что 74% израильских евреев признают право арабского меньшинства на полное гражданское равноправие. Это лишь на один процент меньше, чем в 2012-м, когда этот показатель составлял 75%. 67% израильских евреев считают, что Израиль прежде всего является еврейским, и только затем демократическим государством. (9tv.co.il)
Переговорный процесс: "Отступление, аннексия или статус-кво"
Портал mignews.com опубликовал аналитическую статью
Во время визита в Японию израильский премьер высказался против превращения Израиля в двунациональное государство. Эти слова были восприняты мировым сообществом как намек на существование альтернативного сценария урегулирования. СМИ уже писали, что такие шаги разрабатываются приближенными Биби и пока держатся в секрете. Вариантов не так уж много. Если исключить сохранение статус-кво, которое тоже не устраивает Нетаниягу, и неприемлемый в современном мире трансфер арабского населения с территорий, то остается одностороннее размежевание. Можно спорить о границах, размере отдаваемой земли и о судьбе еврейских поселенцев, но по сути это все та же старая формула "территории в обмен на мир". С той разницей, что мира нам никто не гарантирует.
Нетаниягу справедливо напомнил о Хамастане в Газе и о 12 тысячах ракет, выпущенных оттуда по Израилю. По его словам, нельзя допустить появления еще одного марионеточного проиранского образования у наших границ, а потому следует заключить "надежные соглашения по демилитаризации" с палестинским государством. В этом заявлении Биби сам себе противоречит. Раз переговоры о "двух государствах для двух народов" провалились, значит палестинское государство никто строить не собирается, даже если Израиль добровольно освободит для него "стройплощадку", уйдя с некоторых территорий. Заключать "надежные соглашения" не с кем. Нашим партнерам ни к чему создавать государственные институты, если международные организации и так готовы признать их независимость. А на оставленной Израилем земле, как показывает опыт Газы и Синая, воцаряется безвластие и экстремизм. Альтернативой одностороннему отступлению может стать аннексия ряда территорий Иудеи и Самарии вместе с проживающими там палестинцами. Принято считать, что ее результатом станет превращение Израиля из еврейского в двунациональное государство (оно же "государство всех граждан") либо в государство апартеида, если еврейский характер будет сохранен. Об опасности апартеида уже предупредил американский госсекретарь Джон Керри - правда, он тут же оговорился, что сегодня апартеида в Израиле нет, но его вероятность вытекает из требования признания еврейского характера.
Между тем, есть мнение, что Израиль и сейчас является двунациональным государством, поскольку в нем проживает 20% арабского населения, арабский язык является государственным, а в Кнессете представлены арабские партии. Израильские арабы обладают всеми гражданскими правами и даже имеют некоторые льготы - освобождение от службы в армии. При этом еврейский характер Израиля не вызывает сомнений.
Вопрос об аннексии поднимался сразу после Шестидневной войны, но тогда еврейское население Израиля составляло не боле трех миллионов, и опасность размывания еврейского характера государства при присоединении сотен тысяч арабов Иудеи и Самарии была вполне реальной. Сегодня некоторые политологи продолжают пугать народ демографической бомбой, но статистика показывает, что прирост населения в палестинском секторе снижается, а в еврейском, наоборот, растет. Согласно прогнозам, через 20 лет евреи будет составлять 80% жителей Израиля даже при присоединении арабов Иудеи и Самарии. Настоящая проблема аннексии спорных территорий вместе с жителями - не демографическая, а политическая и экономическая. Во-первых, сразу увеличится электорат арабских партий, которые начнут играть более заметную роль в жизни государства. Они, конечно, не станут большинством, но в союзе с израильскими левыми смогут составить реальную конкуренцию правому лагерю. Такая перспектива, разумеется, не устраивает ни
Выходом из этой ситуации могло бы стать ограничение избирательных прав арабского населения аннексированных земель. К апартеиду оно не имеет отношения, поскольку не ущемляет основных прав и свобод человека. В мире существует несколько государств, в которых гражданский статус определяется на основе национальности - например, член ЕС Латвия, в которой 15% населения не имеют избирательного права. Но что позволено другим странам, то безусловно, не позволят Израилю. Еще более сложный вопрос - необходимость поднимать и развивать разрушенную экономику Западного берега, решать проблему занятости, выплачивать пособия многодетным арабским семьям. Вряд ли еврейское государство готово взвалить на себя такую обузу, при том, что на помощь международного сообщества рассчитывать не придется.
Таким образом, и размежевание, и аннексия - нежелательные решения. По сравнению с ними сохранение статус кво выглядит наименьшим злом. Самое плохое, что нам при этом грозит - дальнейшее признание независимого статуса Палестины международными организациями, что не только дает палестинским властям определенные права, но и налагает на них обязанности.
Даже американские политики (например, Мартин Индик) начинают прозревать и догадываться, что ни Израиль, ни ПНА не заинтересованы в создании палестинского государства. Но палестинцы вынуждены создавать иллюзию борьбы за свои права, чтобы получать финансовую помощь и моральную поддержку мирового сообщества. Не исключено, что израильские политики тоже научились восточному притворству, и разговоры об односторонних шагах к урегулированию рассчитаны на западных миротворцев. Эта небольшая хитрость была бы куда разумнее, чем реальные намерения уйти с контролируемых территорий, особенно в нынешнее неспокойное время, когда территориальные потери могут иметь непредсказуемые последствия. (mignews.com)
Портал 9tv.co.il опубликовал аналитическую статью Асафа Голана под заголовком "Почему евреев дискриминируют в еврейском государстве?"
В государстве Израиль широко распространено незаконное строительство. Речь идет о массированном и интенсивном строительстве - на всей территории страны, в пределах "зеленой черты" и за ее контурами. Но вместо того чтобы демонтировать тысячи незаконно построенных домов в арабском секторе, израильское правительство предпочитает заниматься семью строениями в поселении Маале-Рехавам. Иными словами, вместо того, чтобы возводить целые кварталы на большой территории, вся израильская оборонная система занята несколькими деревянными постройками. Подобное неравенство - а точнее, дискриминация еврейского сектора во всем, что касается соблюдения закона - вызывает возмущение. Речь идет не просто о дискриминации еврейского сектора, а о том, что государство Израиль принимает земельный нарратив палестинцев и израильских арабов.
Согласно этому нарративу, одни (арабы) считаются "коренными жителями" страны, а в отношении других (евреев) распространяется ложь, будто они украли землю, вторглись на арабскую территорию. Поэтому бедуинский клан, например, может захватить десятки дунамов земли в Лоде, принадлежащей государственному Земельному управлению, - совсем рядом с моим домом. И никто даже не посмеет навести порядок, применить закон и вернуть захваченную землю государству. В то же время - в Иудее и Самарии силы безопасности безжалостно эвакуируют из собственных домов беспомощных женщин и детей, поскольку они являются евреями.
Это объясняет, каким образом Негев, Галилея, Вади Аара и другие районы страны (в пределах "зеленой черты") становятся анклавами с арабским большинством, - в то время как израильтяне массово бегут оттуда. Ведь для того, чтобы построить еврейский населенный пункт, требуются долгие годы планирования, получения соответствующих разрешений, различной организационной деятельности. Арабская деревня просто растет посреди пейзажа, разрушая его - и никто не смеет даже пикнуть. Таким образом израильскому левому лагерю, наиболее радикальной его части, удается навязать правому правительству свои позиции по отношению к государству.
Таким образом судебная система становится инструментом тех, кто хочет разрушить государство Израиль посредством региональной демографии. Ведь если события будут развиваться подобными темпами, то недалек тот день, когда целые районы в Галилее и Негеве потребуют автономии и даже присоединения к палестинскому государству, если таковое появится в Иудее и Самарии. Это будет аргументировано арабским большинством, проживающим в этих анклавах. И все это во имя просвещенности, равноправия и прочих универсальных ценностей, которые не реализует ни одно государство мира, кроме Израиля. Так во имя лживой морали мы теряем землю наших праотцев и готовим почву для будущей войны за само право на существование. (9tv.co.il)
Портал izrus.co.il опубликовал материал, подготовленный Дмитрием Векслером, под заголовком "''Черный пиар'' не помог: россияне по-прежнему доверяют израильским врачам"
Несмотря на развернутую в начале года российским Минздравом кампанию против лечения за рубежом, израильские медучреждения не ощутили снижения заинтересованности пациентов из бывшего СССР. По данным Ассоциации медицинских центров Израиля, которая специализируется на организации лечения туристов из России и других месяц в клиники Израиля в поисках квалифицированных медицинских услуг обращаются несколько тысяч человек.
В беседе с порталом IzRus руководитель службы сопровождения туристов Ассоциации Натали Клайман отметила, что призывы ведущих российских онкологов не ездить за границу не возымели никакого действия на граждан России. "Сейчас, по прошествии нескольких месяцев, после резких выступлений главного детского онколога Минздрава РФ и главного онколога Москвы, мы видим, что пациенты из
По ее словам, навязываемое мнение о том, что в Израиль и другие страны Запада пациенты с тяжелыми онкологическими заболеваниями "едут умирать", опровергается фактами. Израильская медицина порой творит чудеса, возвращая людям здоровье в самых сложных случаях. "Например, сейчас у нас заканчивает курс лечения пациентка из Нижневартовска. Ей 75 лет. В России женщине долго не могли поставить диагноз, а когда в Москве врачи диагностировали неходжкинскую лимфому, то сразу прямым текстом заявили ей: лечение не поможет, потому что, мол, уже возраст не тот... Когда дама по настоянию родных приехала в больницу "Рамбам" - оказалось, что болезнь излечима. После нескольких курсов химиотерапии и облучений болезнь была побеждена. Пациентка чувствует себя хорошо, передвигается самостоятельно и радуется жизни. И таких случаев немало", - отметила собеседница портала IzRus. По ее словам, большинство клиентов Ассоциации высоко оценивают уровень израильской медицины: "Люди всегда отмечают дружелюбие и отзывчивость персонала израильских больниц. Чтобы там ни говорили российские чиновники".(izrus.co.il)
"Почему, собственно, культуры стран исхода обязаны в Израиле "отмирать"?"
Репатрианты из бывшего СССР традиционно считают, что статус русского языка в Израиле - это проблема старшего поколения. Только ради стариков, не способных освоить государственный язык иврит, принимаются законы о русскоязычных наклейках на упаковках лекарственных препаратов, учат русский медсестры, продавцы, таксисты, банковские и государственные служащие. Дети и внуки репатриантов "Большой алии" легко осваивают иврит, забывают русский - и в исторически близком будущем "языковая проблема" умрет вместе с носителями языка.
Журналистка Лиза Розовская, кажется, первой из "русских" израильтян, поставила языковой вопрос по-другому: почему, собственно, культуры стран исхода обязаны в Израиле "отмирать"? Почему бы не постараться сохранить то, что мы ценим, и для своих детей? Почему государство не содействует репатриантам из разных стран в сохранении их культурных корней и традиции, не помогает передавать эти традиции детям - с тем, чтобы это языковое и культурное многообразие обогащало общую культуру страны? Лиза благодарна родителям за то, что они, в отличие от многих русскоязычных израильтян, сохранили ей русский язык. Двуязычие никак не мешает ее интеграции в израильское общество и только помогает в профессиональной дееятельности. Теперь она старается сделать то же самое для своей дочки, но опасается, что, когда ребенок пойдет в государственный ивритоязычный садик, а затем в государственную школу, могут возникнуть проблемы. "Русский акцент в Израиле непрестижен", - и Лиза тревожится, что ее дочь, столкнувшись с негативным отношением учителей и одноклассников, постарается "стать, как все" и откажется от языка своих родителей. По ее мнению, Государство Израиль не должно ставить русскоязычных родителей перед жестоким выбором: либо максимально комфортная интеграция ребенка в общество ценой отказа от русского языка - либо сохранение языка ценой вероятных психологических травм. Этого выбора вполне можно было бы избежать, если бы в стране существовали двуязычные государственные школы, в которых знание русского давало бы ребенку дополнительные преимущества. Ивритоязычные комментаторы согласны с Лизой. Один из них пишет, что в знакомых ей семьях репатриантов из разных стран родители тоже говорят с детьми на языке страны исхода, и это совершенно правильно: чем больше языков и культур становятся для человека своими, тем лучше и для него самого, и для окружающих, Эта истина давно признана во многих странах Запада, где существует множество двуязычных школ, - и нет разумных причин искусственно искоренять естественное многоязычие в Израиле. На заре существования еврейского государства, когда большая часть его населения состояла из разноязыких репатриантов, иврит действительно нуждался в жесткой государственной защите и целенаправленном "насаждении". Но за 66 лет государственный язык развился и укрепился, на нем выросла богатая культура, его статусу и престижу уже ничто не угрожает. Поэтому вопрос, поставленный Лизой Розовской, на наш взгляд, заслуживает самого серьезного обсуждения. (news.israelinfo.ru)
Начальник генерального штаба