О московском строительстве, пешеходах и промзонах: интервью Марата Хуснуллина ИА REGNUM
Москва, 3 апреля, 2014, 14:47 — ИА Регнум. Московские власти решили продолжить обустройство пешеходных зон в столице, а в административных округах будут созданы пешеходные зоны районного значения. Также появятся новые маршруты для велосипедистов. В плане на 2014 год и реорганизация промзон, благодаря которой Москва надеется создать новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Об этом в интервью ИА REGNUM заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
ИА REGNUM: Марат Шакирзянович, в прошлом году в Москве открылось несколько пешеходных зон, которые облагородили облик центра столицы. Планируется ли создание новых переходных улиц или расширение тротуаров (как, например, на Большой Дмитровке) в текущем году?
Действительно, в 2013 году была проделана серьезная работа, благоустроено 30 пешеходных зон. Реализованы проекты по созданию пешеходных улиц, например, Никольской, проведен капитальный ремонт фасадов домов на основных центральных улицах города, сформированы пешеходные зоны на ряде центральных улиц, в том числе на Большой Дмитровке, также большая пешеходная зона организована на Крымской набережной около
ИА REGNUM: Это все в центре столицы, а как же спальные районы?
В административных округах города Москвы будут созданы пешеходные зоны районного значения. По предложениям москвичей в программу создания столичных зеленых зон в качестве первоочередных включено свыше 50 "народных парков" - новых скверов, местоположение которых префектуры определяют совместно с жителями. Это либо уже существующие места отдыха горожан, которые благоустроят за счет бюджета и инвесторов, либо бесхозные территории. Планируется, что в каждом округе Москвы должно появиться по три-четыре пешеходных маршрута, а всего в 2013-2015 гг. их число превысит 120.
ИА REGNUM: Недавно было объявлено о планах московского правительства по застройке Рижского железнодорожного двора жилыми и инфраструктурными объектами. Какие еще промышленные зоны будут рекультивированы в ближайшее время и каким образом?
Территории промышленных зон составляют более 17% площади "старой" Москвы, это более 18 тыс.га. Благодаря реорганизации промзон Москва создаст новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит уменьшить маятниковую миграцию и сократить пробки. Реновация промзон также даст возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками.
В качестве пилотного проекта выбрана территория Юго-Восточного производственного сектора, включающего территории производственных зон Грайвороново, Южный порт, Волгоградский проспект, Карачарово, Соколиная гора, Прожектор, Серп и Молот, Курская.
В конце 2013 года правительством Москвы утверждены проекты планировки производственных территорий
Объявлен конкурс на поиск инвестора для реновации промзоны ЗИЛа. Это огромный и стратегически важный для города проект. Его реализация позволит отработать механизмы привлечения инвесторов для реновации других промышленных зон города. Реорганизация промзоны ЗИЛ даст городу 45 тысяч рабочих мест и позволит предоставить жилье около 30 тысячам москвичей. Предусмотрено строительство недвижимости общей площадью 4,5 млн кв. метров. При этом 3,8 млн кв. метров будет составлять наземная часть возводимых объектов.
Что касается территории Рижского железнодорожного двора, площадь которого составляет около 16 га, то здесь будет создан целый район с жилыми домами, поликлиникой, школой, административно-деловыми комплексами, гостиницами, логистическими центрами, детскими садами. В общей появится 4,5 тысячи рабочих мест, то есть на 3700 больше, чем есть сейчас на этой территории. Почти 4 га займут озелененные площади общего пользования.
ИА REGNUM: Какова судьба проектов реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-западной хорды, которые бурно обсуждались в прошлом году и получили неоднозначную оценку экспертов и общественности?
Проект реконструкции Ленинского проспекта прошел публичные слушания, просчитан математической моделью, но его реализация отложена до окончания строительства ветки метро на присоединенные территории, окончательные решения будут приняты после 2014 года. Реконструкцию Ленинского проспекта нельзя оценивать в отрыве от окружающей транспортной инфраструктуры, её необходимо рассматривать вместе с развитием Киевского и Калужского шоссе,
Северо-Западная хорда это поперечное направление, соединяющее Ярославское и Сколковское шоссе. Она формируется на базе существующих улиц - проезда Серебрякова, Березовой аллеи, Сигнального проезда, Б. Академической, Балтийской, Алабяна, Народного Ополчения, Нижние Мневники, Ярцевской, Кубинка, Боженко и Сколковского шоссе. Реализация этого проекта позволит создать диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, снизить транспортную нагрузку на центральную часть города, МКАД и Третье транспортное кольцо в северо-западном секторе города. В результате мы рассчитываем увеличить скорость на основных магистралях и сократить потери времени участников движения в Москве и пригороде на 6,6%. В работе уже находится ряд объектов, таких, как улицы Народного ополчения и Б.Академическая, южный участок хорды в районе Сколково. Эти объекты предусмотрены финансированием в Адресной инвестиционной программе города Москвы до 2016 года.
ИА REGNUM: В 2014 году стройкомплекс Москвы планирует провести инструментальную проверку 12 тысяч объектов строительства. По какой причине было принято это решение, и какие методы будут использованы? Какие объекты подвергнутся проверке? Какие санкции ждут нарушителей СНиПов?
Это не совсем так: речь идет о 12 тысячах работ, а не объектов. Одна работа - это испытание, измерение, экспертиза строительных конструкций или материалов на соответствие требованиям проекта или нормативного документа (проект, тех. регламент, СНиП, ГОСТ). На одном объекте выполняется комплекс испытаний, измерений, исследований и экспертиз в зависимости от требований проектной документации.
Инструментальный контроль при строительстве зданий и сооружений - это основа безопасности и качества при их дальнейшей эксплуатации. Он позволяет оценить основные характеристики материалов и конструкций, которые невозможно установить визуальным методом и на основании исполнительной документации.
Проводимый в настоящее время контроль со стороны подрядчика или заказчика зачастую формален, а иногда представляемые ими результаты контроля и вовсе не соответствует действительности. В рамках этой работы контролем объектов займется Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" (ГБУ "ЦЭИИС"), это будет выборочный инструментальный контроль, инспекционный контроль основных параметров зданий и сооружений, позволяющий сделать вывод об установленной подрядчиком или заказчиком на конкретном объекте системе контроля качества. В настоящее время в Москве порядка 1000 поднадзорных объектов капитального строительства различного назначения. При выполнении Центром работ в основном используются неразрушающие методы контроля качества, позволяющие с достаточной точностью определить контролируемые параметры.
Проверке подвергаются все объекты капитального строительства, на которых осуществляется государственный строительный надзор, вне зависимости от назначения. Штрафные санкции применяются в соответствии с КОАП РФ. Самое главное это своевременно на ранней стадии производства работ выявить нарушение и добиться его устранения, потому что технологически чем раньше выявлено нарушение, тем менее затратно его можно устранить.