Начало осуществления достигнутых в ноябре договоренностей между "шестеркой" международных посредников (постоянные члены Совбеза ООН и Германия) и Ираном по урегулированию проблемы вокруг иранской ядерной программы затягивается, потому что Евросоюз сообщил, что эти договоренности должны быть одобрены всеми странами-членами ЕС. Об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров в интервью телеканалу "Россия 24" 14 декабря.

"К сожалению, начало осуществления первого этапа затягивается, потому что Евросоюз нам сообщил, что они должны одобрить эти договоренности должны быть одобрены всеми странами-членами ЕС. Ближайшая возможность для этого наступит 16 декабря. Кстати, в тот же день состоится моя встреча со всеми 28 министрами ЕС и с Кэтрин Эштон (верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности - прим. ИА REGNUM) в рамках так называемого Постоянного совета партнерства. Однако существуют признаки того, что в этот раз евросоюзовцы могут не суметь одобрить этот пакет, и тогда все перенесется на январь, то есть отсчет шести месяцев выполнения первого этапа отложится еще на месяц", - сказал он.

По словам Лаврова, это беспокоит российскую сторону, и "мы постараемся уточнить у наших коллег из ЕС, что это за "непреодолимые препятствия", из-за которых, по сути дела, на много недель откладывают одобрение той самой договоренности, которую все назвали историческим прорывом и претворения которой в жизнь хотят все".

Как отметил он, у Тегерана и Москвы есть общее убеждение, что первый шестимесячный этап расписан предельно конкретно. "В рамках реализации этих договоренностей не нужно пытаться ни трактовать их расширенно, ни что-то заузить. Надеюсь, что так оно и будет", - подчеркнул Лавров.

Стоит отметить, что 9-12 декабря в Вене проходили переговоры на уровне экспертов между Ираном и представителями "шестерки" относительно выработки механизмов реализации соглашения по ядерной проблеме Тегерана, однако иранская делегация, по сообщениям СМИ, прервала переговоры в Вене и вернулась в Тегеран для консультаций после введения США новых санкций в отношении ряда компаний и частных лиц в связи с их уклонением от действующих против Ирана санкций.