Виген Акопян: "Пугачевские" чеченцы и "татарские" таджики: кого и откуда надо выселять
Москва, 11 июля, 2013, 01:00 — ИА Регнум. Трудно сказать, случайно ли совпадение вердикта Верховного суда России по запрету на ношение хиджабов в школах на Ставрополье с событиями в Пугачеве, однако нарастающая тенденция вспыхивания острых сюжетов, имеющих межнациональный и межрелигиозный характер, не может не настораживать. Как и методы, которыми эти темы гасятся. Знаковые же совпадения, наподобие вышеупомянутого, вовсе навевают тревожные раздумья.
По событиям в Пугачеве (название этого населенного пункта мгновенно родило в СМИ знаковое определение для произошедших событий - "пугачевский бунт") федеральная власть в лице полпреда президента в ПФО
Власть региональная в лице губернатора Саратовской области
Власть местная ничего не сказала. Она просто убежала с поля баталии в зоне своей непосредственной ответственности. Глава города Станислав Сидоров не вышел к митингующим и долго скрывался от журналистов. Федеральная власть заявила, что не спустит ему это с рук - с Сидоровым будет проведена... "разъяснительная работа" и "сделано внушение"(!!!).
УФМС начал рейды. Это важно. Одна беда! "Плохо управляемую чеченскую молодежь" к тому времени уже вывезли из города. Тем не менее! "Рейдеры" выявили несколько "нарушителей миграционного законодательства" - одного русского, одного армянина. Вот уж кому опять не повезло - ответят и за чеченскую молодежь, и за местную власть.
6 мая 2013 года ИА REGNUM в материале "В Татарстане опасаются "татарской Кондопоги" описывал схожую с "пугачевской" историю. Здесь коренные жители села Курманаево - татары буквально требуют выселить приехавших на заработки, но осевших навсегда и довольно-таки вольготно чувствующих себя таджиков, утверждая, что последние коррумпировали местную власть. Накал страстей в селе на пределе, в чем можно убедиться на видео схода жителей села. Но "плохо управляемую и настроенную радикально" таджикскую молодежь пока не вывозят из татарского села. Видимо, потому что они не чеченцы или село не русское, а татарское? Кстати, погибший в Пугачеве парень был татарином, судя по сообщениям СМИ.
Интересно кого и откуда еще будут призывать выселить в ближайшие годы, учитывая обширность территорий России, богатый национальный состав и широту миграционных процессов. А может сделать иначе? Выселить из Пугачева главу города Станислава Сидорова, а заодно и главного полицмейстера? Ну откуда взялись в их городе толпы "плохо управляемых и настроенных радикально" чеченцев? Не с неба же они свалились неожиданно. Логично предположить, что поступали они мелкими партиями, будучи информированы наперед, что упадут на благодатную почву вседозволенности. Как говорится, проблема зрела медленно и при полном попустительстве...
В любом случае, выселение общины из города или выселение мэра из него же - вполне себе неравнозначные по результату решения. Новый мэр, который придет на место выселенному, будет вести дела с "чеченской" и любой другой общиной в принципиально ином ключе, не создавая условий для возникновения "плохо контролируемых групп" любой национальности.
Что касается "выселения общин"...
Межнациональная и межрелигиозная нетерпимость - главный двигатель практически всех текущих мировых войн. В мире происходят беспрецедентные по размаху и будущим последствиям процессы. Внутренние конфликты обществ становятся ниточкой, дернув за которую внешний манипулятор обрушивает целые государственные системы. Мы наблюдаем совершенно зверскую войну на Ближнем Востоке, целиком и полностью выстроенную на межнациональной и межрелигиозной розни. Христианская община "выселяется" из региона.
Известна и цена этой войны - нефть.
Какой выбор должна сделать нефтеносная Россия? Плодить и далее "пугачевские бунты" и "татарские кондопоги", или добиться действия одного закона для всех - никогда не давать оценку целому народу, исходя из индивидуальных качеств отдельного его представителя! Это вопрос культуры. Той самой культуры, которая исходила из русского народа и питала малые народы вокруг. Той самой, которая отличает Россию от Ближнего Востока и той, откуда никогда не захотят бежать мусульмане или иудеи. Это также вопрос силы, способной защитить внутри страны и за ее пределами всех своих граждан, вне зависимости от национальности. Наконец, это национальная политика, делающая невозможной ситуацию, когда простой студент чеченец в Саратове может быть жестоко наказан за действия незнакомых ему людей из незнакомого Пугачева.