Бюджет дорожного фонда Омской области в 2013 году составляет порядка четырёх миллиардов рублей. Достаточно обширна и программа дорожного строительства на текущий год, включая ремонтные работы на магистралях Омска. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в облправительстве, об этом глава региона Виктор Назаров заявил сегодня, 29 апреля, на встрече со средствами массовой информации, подводя итоги года, прошедшего со времени своего прихода во власть.

Продолжается строительство омского метрополитена. И хотя на завершение объёкта транспортной инфраструктуры требуется ещё 16 млрд рублей, а федеральный бюджет пока выделяет только по 1 млрд рублей в год, губернатор не сомневается, что первая ветка городской подземки будет запущена в 2016 году.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, впервые о необходимости строительства метро в Омске было заявлено в 1960-х годах в связи с большой протяжённостью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Однако после того, как финансирование было выделено, архитекторы города приняли решение строить сеть скоростного трамвая. В 1986 году вопрос строительства метро был пересмотрен и началось поступление средств на технико-экономическое обоснование и проектирование. Строительство началось в 1992 году. Однако в связи с резким уменьшением финансирования реализация проекта идёт очень напряжённо. В мае 2008 года произошло затопление части тоннелей строящегося метрополитена в связи с прорывом водопровода. Выделяемые из областного бюджета средства идут только на поддержание уже готовых объектов.

В 2011 году на сооружении объектов омского метро освоено более 1 млрд рублей. Распоряжением правительства РФ строительство метрополитена включено в программу подготовки к 300-летию Омска в качестве приоритетного проекта развития транспортной инфраструктуры областного центра. В 2012 году на строительство омской "подземки" из федерального и регионального бюджета в текущем году выделено более 1,1 млрд рублей. Сейчас финансирование проекта строительства омского метрополитена включено в принятый Государственной думой РФ проект закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". В течение ближайших трёх лет федеральные бюджетные ассигнования на возведение омской подземки составят не менее 1 млрд рублей ежегодно.

Как отмечают местные власти, задолго до пуска первых поездов метро уже начало решать транспортные проблемы омичей. Так, открытый несколько лет назад для автомобильного движения метромост разгрузил транспортные магистрали Омска, значительно сократив путь из центра города на Левобережье и обратно. А с сентября 2011 года открыт для пешеходов вестибюль первой станции омского метро. Почти двухсотметровый подземный переход, совмещённый с выходами из станционного комплекса "Библиотека имени Пушкина", обеспечивает безопасность передвижения горожан на пересечении самых оживлённых городских магистралей.