Петербургские эксперты требуют уголовно наказать виновников сноса пакгауза Варшавского вокзала
Санкт-Петербург, 17 апреля, 2013, 17:57 — ИА Регнум. Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (
"Информация о том, что "
Как напомнил эксперт, пресс-служба "Адаманта" после сноса пакгауза распространила информацию о том, что с 22 марта 2013 года холдинг не является собственником здания пакгауза, продав здание пакгауза ООО "Центр Европейского Социального Обслуживания "Комфорт".
Более того, Кононов представил акт реестра прав недвижимого имущества, согласно которому правообладателем и постройки, и земельного участка на 9 апреля 2013 года является "Адамант".
Эксперт заявил, что ВООПиК будет требовать возбуждения уголовного дела по ст. 243 УК РФ ("Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры"), а также настаивать на воссоздании этого объекта. "Ему нанесен очень серьезный ущерб. Но вопрос о возможности его сохранения не закрыт, - уверен Кононов. - Мы сделали очень подробную фотофиксацию пакгауза до его сноса".
Как объяснила эксперт по промышленной архитектуре
Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 30 марта по 5 апреля Пакгауз №2 на территории Варшавского вокзала был снесен. Полиции удалось остановить снос, основываясь на постановлении губернатора о запрете строительных и демонтажных работ в выходные дни. Однако от пакгауза к тому времени остался лишь фундамент и небольшая часть одной из стен.
Напомним, что с середины января 2012 года в пакгаузах Варшавского вокзала дежурили молодые активисты, которые пытаются спасти обреченный на снос бывший памятник культурного наследия. 4 февраля вмешалась полиция. Некоторые молодые люди были задержаны за нарушение общественного порядка. Один из "оккупантов" до сих пор содержится в СИЗО "Кресты".
Напомним также, что Варшавский вокзал - памятник федерального значения. На его территории расположены еще три здания со статусом вновь выявленных объектов культурного наследия - Вагоноремонтное депо, служебное здание в составе Комплекса построек Варшавского вокзала, водонапорная башня.
Около 50% территории ныне не действующего Варшавского вокзала принадлежит ЗАО "
Архитектурная мастерская "Студия 44"