Во Франковском суде Львова начался необычный процесс. Преподаватель кафедры программирования Львовского национального университета им. Франко 31-летний Святослав Литинский подал в суд на одного из всемирно известных производителей техники за то, что кнопки на купленной им стиральной машинке подписаны на русском языке, пишет 21 февраля украинское издание "Сегодня".

По словам Литинского, фирма нарушает закон "Об основах государственной языковой политики", по которому маркировка на товарах должна быть на украинском языке. "Когда вместо "прання" написано "стирка", я могу неправильно понять, нажать не на ту кнопку и испортить технику", - жалуется программист. Он требует от международной компании переписать названия на технике или наклеить украинские наклейки и заплатить ему символических 100 гривен (примерно $12) за моральный ущерб. В компании обиженному покупателю ответили, что стиральные машины с украинскими надписями на панели они на Украину не ввозят. Следующее заседание по языковому вопросу состоится 25 марта. Издание подчеркивает, что Литинский - член сообщества "И так поймут", защищающего украиноязычных потребителей.

"Это маразм из той же оперы, что и новость о переводчике для Фарион (депутат Верховной рады от "Свободы" Ирина Фарион потребовала переводчика, чтобы общаться с русскоязычными представителями Компартии - ИА REGNUM)", - заявил, комментируя новость, украинский политолог Владимир Корнилов. "Видите ли, сей пан обижен на то, что вместо слово "прання" написано слов "стирка". Потому, мол, он может ошибиться. Ну да, решит еще, бедненький, что "стирка" - от слова "стырить". И будет усиленно жать, дожидаясь результата. А оно вместо того, чтоб что-то стырить, возьмет да постирает!", - отметил эксперт. "Самое интересно, что сей "защитник потребителей", выиграв процесс, может добиться лишь того, что данная фирма просто перестанет поставлять на Украину свою продукцию - по-моему, для нее дешевле будет, чем специально для малого украинского рынка выпускать отдельные машины. Зато львовянам хорошо: пусть не постирают - но и москальской мовы не увидят в своем доме!", - резюмировал Корнилов.