В Санкт-Петербурге на Марсовом поле сегодня, 3 февраля, где прошел санкционированный митинг в защиту 31-й больницы, собрались не просто "рассерженные горожане". Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, митинг хоть и начался с небольшой задержкой из-за технических проблем, но в целом был четко выстроен: речь шла о вполне конкретных городских проблемах, которые, как считают собравшиеся, власть должна решать не в тиши кабинетах за тяжелыми дверями, а советуясь с жителями.

Молодые социалисты

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга Ольга Галкина (фракция "Яблоко"), Алексей Ковалев (руководитель фракции "Справедливая Россия"), Александр Кобринский ("Яблоко") говорили о том, насколько вообще Санкт-Петербургу нужен переезд Верховного и Высшего Арбитражного судов.

"Не надо создавать здесь сеттльмент на тысячу привилегированных - со своими медучреждениями, детсадами, прачечными и объектами торговли, - заявил Ковалев. - В Санкт-Петербурге нет возможности разместить эту орду захватчиков. Никакого переезда судов не должно быть!"

В ходе митинга, в котором, по данным регионального ГУ МВД, участвовали около 800 челов, шел сбор подписей против переезда высших российских судов в Санкт-Петербург. Ковалев также сообщил собравшимся, что от имени общественного штаба защитников Городской больницы №31 направлены письма каждому депутату Государственной Думы от Санкт-Петербурга, в которых им предлагается обратиться к президенту России Владимиру Путину, чтобы работа межведомственной рабочей группы по организации переезда судов была открытой и гласной. "И мы посмотрим, кто из депутатов Госдумы осмелится спросить это у президента", - сказал Ковалев. "Никто!" - ответили хором собравшиеся.

На митинге выступали не только политики. На трибуну выходил и петербуржец Александр Кузьмин, чей восьмимесячный сын Алеша сейчас вместе с мамой лечится в отделении детской онкогематологии Городской больницы №31. Алексей также высказал тревогу за судьбу отделения и судьбу команды высокопрофессиональных медиков, а еще напомнил важные цифры - миллионы рублей, которые приходится собирать благотворительным фондам на лечение детей, сопоставимы ли с теми бюджетыми миллиардами, предназначающимися на переезд судов из Москвы в Санкт-Петербург? Алексей напомнил, что ежегодно в России онкологические заболевания диагностируют у 5 тысяч детей, и эти огромные средства власть могла бы потратить на финансирование программы помощи в лечении таким детям...

Ольга Кузнецова - мать девочки, которую вылечили от рака в ГБ №31, - также обратилась к участникам митинга со сцены. Она рассказывала, как фонды собирали средства на лечение, а доноры сдавали тысячи литров крови. Кузнецова напомнила о еще одной больной проблеме - после вступления в силу федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов", заменивших денежную компенсацию за сданную кровь "натуральными обедами", велика опасность "обескровить" город. Неслучайно на митинге был развернут специальный стенд, где можно было узнать о том, когда и где в Санкт-Петербурге можно сдать кровь. Кстати, в митинге участовали и сторонники движения "Мотодоноры".

Пятилетний Дима Иванов читал со сцены стизи о врачах, спасших ему жизнь: мальчик - тоже бывший пациент отделения детской онкогематологии ГБ№31.

Педагог из Василеостровского района Татьяна Иванова (известная на всю страну как "честная учительница", отказавшаяся участвовать в фальсификациях выборов 4 декабря 2011 года и недавно выигравшая суд по защите чести и достоинства против заведующей районо) также выступила на митинге: "Я впервые на таком мероприятии. И хочу обратиться к врачам больницы №31 - не бойтесь, если даже вам придется попасть под прессинг, я знаю, что такое жить в страхе, но посмотрите - вас поддерживают тысячи!".

О создании Попечительского совета Городской больницы №31, о том, что соответствующее письмо уже направлено главврачу стационара говорила в своем выступлении координатор программ благотворительного фонда "АдВита", помогающего онкобольным детям, Елена Грачева. "Я рассчитываю на то, что горожане не устанут сопротивляться, мы отбили только блицкриг", - сказала она.

В митинге приняли участие представители общественных организаций "Дети и родители против рака", "Шаг навстречу", "Питерские родители".

В резолюции митинга речь шла не только о 31-ой больнице. В ней, в частности, содержится требование возвратить Военно-Морской музей на свое историческое место - в здание Биржи на Стрелке Васильевского острова Санкт-Петербурга, где, по замыслу Управделами президента РФ, будет расположен некий "Дворец правосудия" опять же для судей Верховного и Высшего Арбитражн6ого судов. "Это выведет памятник из разряда доступных для посещения и потребует масштабной перепланировки внутренних помещений", - считают участники митинга. В резолюцию вошло и требование создания городского парка на месте неосуществленного проекта "Набережная Европы", землю которого тоже намерены отдать под создание инфраструктуры для судей.

"Историей с 31-ой больницей обществу отчетливо дается понять, что ради размещения лечебницы для нескольких десятков высших судебных сановников, целесообразность переезда которых в Санкт-Петербург неочевидна, правительство страны готово ликвидировать работающую и жизненно необходимую для тысяч горожан больницу, поставить под угрозу прекращение непрерывного цикла лечения больных раком детей", - говорится в резолюции. Хотя, по мнению участников митинга, "власти необходимо осознать, что у граждан есть конституционное право на участие в делах государства, на решение городских проблем, право на информацию... Мы оставляем за собой право инициировать Общественный референдум по вопросу перевода высшего Арбитражного и Верховного судов в наш город".

Петербуржцы высказались, и собираются высказываться еще, оставляя за собой право "не доверять заявлениям чиновников". И заявили, что "отсутствие желания пойти навстречу гражданскому сообществу, создать комиссию с участием горожан и разрешить ситуацию цивилизованным способом нами будет принято, как признание своей вины".

P.S. Отдельным лозунгом митинга на Марсовом поле стало требование отставки с поста управделами президента России Владимира Кожина - не коренного петербуржца, но учившегося здесь и около 30 лет проработавшего в этом городе на разных постах до своего отъезда в 1999 году в Москву.