Весь мир, 13 декабря, 2012, 16:10 — ИА Регнум. Председатель государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги) Ачилбай Раматов в ходе встречи с послом Ирана в Ташкенте Али Мардани отметил важность трехстороннего коридора "Иран-Афганистан-Узбекистан", который был подписан в 2003 году президентами трех стран, передает новостное агентство 12news.uz.
"Правительство Узбекистана достигло значительного прогресса в этой области, и в сотрудничестве с правительством Афганистана проект будет завершен в ближайшее время", - цитирует IRNA слова Раматова.
Глава узбекских железных дорог также выразил надежду, что путем устранения некоторых препятствий, объем товаров Узбекистана, идущих транзитом через Иран, может увеличиться
Ранее сообщалось, что в ноябре 2008 года между АБР, правительствами Узбекистана и Афганистана подписан меморандум о строительстве железной дороги "Хайратон - Мазари-Шариф - Герат", являющейся частью проекта по созданию афганского коридора. 30 сентября 2009 года Совет директоров АБР принял решение о предоставлении правительству Афганистана гранта в сумме $165 млн. для финансирования строительства железнодорожной линии Хайратон - Мазари-Шариф. В марте 2010 года ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" начала строительно-монтажные работы по созданию железнодорожной линии Хайратон-Мазари-Шариф. В ноябре того же года строительные работы были завершены. Построенная железная дорога имеет длину в 106,5 км, протяженность главных путей равна 75 км, пропускная способность дороги составляет 8 пар поездов в сутки, или более 9 млн. тонн грузов в год. В настоящее время специалистами Государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекские железные дороги" прорабатывается вопрос строительства одного из участков новой железнодорожной магистрали по направлению Мазари-Шариф - Герат. По оценкам экспертов, на строительство новой дороги потребуется приблизительно от 3 до 4 лет. Реализация положений трехстороннего (Иран-Узбекистан-Афганистан) соглашения о международных автомобильных перевозках и создании трансафганского коридора (Термез-Мазари-Шариф-Герат) даст возможность выхода через погранпункты Догарун и Милак на иранские коммуникационные системы к портам Бендер-Аббас и Чахбахар.