"Катарский газ с учетом доставки в три раза дешевле газпромовского товара. Украину этот расклад более чем устраивает", - пишет 27 ноября украинская газета "Сегодня".

"В течение недели в президентской географии добавится две страны - Объединенные Арабские Эмираты и Катар. Геополитически у нас с ними нет ничего общего - Украину так же мало волнуют проблемы Персидского залива, как арабов из этого залива - евроинтеграция и Таможенный союз; поэтому, как говорится, - никакой политики, чистый бизнес. Хотя из этого бизнеса тоже вырастает политика. Накануне визитов Янукович дал интервью катарскому телеканалу "Аль-Джазира", где, помимо темы передачи опыта проведения Евро-2012 Катару (хозяину футбольного чемпионата мира-2022), знаково прозвучала тема газовых отношений Украины и России. И это сразу определяет главную цель визита президента в известный нефтегазовый регион", - говорится в материале.

"Сжиженный газ - один из основных экспортных товаров Катара. Но после того, как итальянцы отказались от длительного контракта с этой страной, третьи в мире объемы сжиженного газа, вырабатываемые Катаром, оказались невостребованными - и тут же эта небольшая страна оказалась в зоне интересов стран с газовым дефицитом, в том числе и Украины. Первым катарское направление еще в мае открыл для Киева Николай Азаров. Побывав в столице этой страны Дохе, он рассказал, что цена катарского газа даже с учетом доставки в три раза ниже цены газпромовского товара. Поскольку в мае мы еще платили России по $420 за 1 тысячу кубов, катарская цена выходит около $140. Правда, эксперты отмечают, что ценовые колебания на рынке сжиженного газа очень сильные - зимой это может быть и $400. Но в среднем все равно получается намного ниже, чем $430, которые сейчас с нас берет "Газпром"", - подчеркивает издание.

"О чем может сейчас договориться Янукович?", - задается вопросом газета. "Еще в мае было известно, что катарцы готовы продавать нам сжиженный газ. Но доставлять его пока некуда: по газовому терминалу, который планируют построить в Одесской области к 2015 году, проведены проектные работы - и не более. Нет самого главного - инвестора, который вложил бы около $800 миллионов (75% стоимости терминала). И эту почетную миссию, по информации от источника в Кабмине, украинский президент намерен предложить властям Катара - эмиру, шейху Хамаду бин Халифе Аль-Тани, и премьеру, шейху Хамаду бин Джасиму бин Джаберу Аль-Тани. Ранее аналогичную схему он предлагал лидеру Азербайджана Ильхаму Алиеву: страна финансирует постройку LNG-терминала и получает длительный газовый контракт на выгодных условиях (которые, впрочем, будут и для Украины выгоднее, чем контракт Тимошенко-Путина). Но Алиев, после долгих переговоров, все-таки отказался. Однако, объективно говоря, мы не могли со своей стороны предоставить Азербайджану ничего интересного, кроме транзитных возможностей. С Катаром ситуация иная: в Персидском заливе существует устойчивый спрос на пшеницу, одним из основных экспортеров которой является Украина. По словам источника, зерно будет одним из основных элементов торга", - говорится в материале.

Издание отмечает, что "все это отдаленные планы, катарцы же хотят начать продавать газ как можно раньше". "До последнего времени не было ясно, как разрешить эту дилемму, однако способ ее решения озвучил глава госагентства по инвестициям и нацпроектам Владислав Каськив: по его словам, принято решение арендовать у одной из американских компаний плавучий LNG-терминал, который будет использоваться вплоть до момента постройки стационарного терминала. Правда, годовые объемы приема газа на плавучий терминал в два раза меньше, чем на стационарный (соответственно 5 и 10 млрд кубов)", - утверждает газета.

Как сообщало ИА REGNUM, 26 ноября на Украине были подписаны соглашения о создании консорциума инвесторов национального проекта "LNG-терминал" и размещения мобильной плавучей платформы для приема сжиженного природного газа неподалеку порта "Южный" в Одесской области. Как заявил глава государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив, уже сегодня у Киева есть заявки на поставки газа, "не только от компаний, но и от стран, поскольку газ из наших терминалов будет дешевле российского на 20%". Говоря о том, чьим именно газом будет обеспечен LNG-терминал, Каськив ушел от ответа, и заявил, что в настоящий момент Украина "ведет переговоры с рядом стран и выбирает лучшие условия и цены".