Россия и страны НАТО планируют организовать перевалочный пункт в Ульяновске, чей аэропорт подходит для таких целей с точки зрения расположения железнодорожных путей, сообщает 3 февраля "Коммерсантъ".

По данным издания, такое решение принято в связи с тем, что Узбекистан, чья территория активно используется для поставок грузов в Афганистан, не желает пропускать их в обратном направлении.

"В ближайшее время Путин должен утвердить распоряжение правительства на эту тему",- приводит издание слова сотрудника МИД РФ. Обращается внимание на то, что по новой схеме грузы стран НАТО будут, минуя Узбекистан, доставляться самолетами, в том числе российскими, из Афганистана в РФ, где будут формироваться железнодорожные составы для отправки в Европу.

"Это сильно сэкономит западникам время и финансы. Самолетам придется летать на гораздо меньшие расстояния, а значит, не понадобится дозаправка по дороге", - объясняет заинтересованность натовцев в подобном маршруте сотрудник МИД РФ.

По мнению российского издания, экономическая выгода есть и для российской стороны, в частности для ОАО РЖД и авиакомпании "Волга-Днепр", обладающей необходимым парком большегрузных самолетов. "Обе компании давно заняты в транзите грузов в Афганистан для сил НАТО и готовы продолжать работу в обратном направлении. Цена вопроса в случае с контейнерными перевозками выглядит привлекательно. Стоимость транспортировки одного контейнера составляет $5-6 тыс. Объемы поставок в Афганистан доходят до нескольких тысяч контейнеров в месяц. Когда начнется вывод Международных сил содействия безопасности и американских войск, грузопоток наверняка вырастет. Есть для России и политическая выгода. Москва всегда сможет сказать, что принимала деятельное участие в стабилизации ситуации в Афганистане, обеспечивая партнерам сначала беспрепятственное снабжение их войск всем необходимым, а затем и их комфортный уход", - заключает газета.

Как уже сообщало ИА REGNUM, после ухудшения отношений с Пакистаном США все больше полагаются на три транзитных маршрута для поставок невоенных грузов и топлива в Афганистан - через Кавказ, Центральную Азию и Россию. Как говорится в докладе Сената США, ухудшение отношений между Вашингтоном и Исламабадом и закрытие пунктов пересечения пакистано-афганской границы стали причиной того, что правительство США использует возможности воздушных и наземных маршрутов Северной распределительной сети. Исследование показало, что всего три года назад около 90% невоенных грузов в Афганистан шли через Пакистан. Сегодня же около 75% этих грузов перевозятся через Северную распределительную сеть.

Напомним, что в конце ноября 2011 года вертолеты НАТО нанесли удар по пакистанскому блокпосту, расположенному неподалеку от афганской границы, в результате чего погибли не менее 24 военнослужащих армии Пакистана. Этот инцидент резко осложнил и без того напряженные отношения между Вашингтоном и Исламабадом. Пакистан в ответ перекрыл маршруты доставки тылового обеспечения по пакистанской территории для военных НАТО в Афганистане и заявил, что намерен пересмотреть все договоры с США и НАТО в политической и военной областях.