"Повышение температуры официальных заявлений" президента России Дмитрия Медведева в вопросе противоракетной обороны связано с президентскими выборами, намеченными на следующий год в России. Как сообщает румынское государственное информационное агентство Agerpres, об этом заявил 30 ноября министр иностранных дел Румынии Теодор Баконски.

По его словам, Бухарестом приняты к сведению заявления Медведева от 29 ноября по случаю открытия новой радиолокационной станции под Калининградом, относительно того, что Россия готовится дать адекватный ответ на угрозу со стороны американской системы ПРО в Восточной Европе. "Мы, в качестве государства-члена НАТО, придерживаемся позиции, высказанной недавно генеральным секретарём НАТО господином Расмуссеном, и придерживаемся решений, принятых в Лиссабоне, в отношении взаимодействия Россия-НАТО в том, что касается сотрудничества в вопросе противоракетной обороны. Эти решения приняты на хорошей, ответственной политической основе. Надеюсь, что Россия ответит на предложение НАТО развивать стратегическое партнерство для XXI века", - заявил глава румынской дипломатии.

Румынский министр также отметил, что "всякий истеблишмент, пойманный в избирательную логику, выходит за рамки нормы". "Я не вижу логики и ещё меньше геополитики в этой новой трещине между Россией и евроатлантическим миром. В их общих интересах совместная работа, как с цивилизационной, экономической, энергетической точек зрения, так и со стратегической", - подвел итог Баконски.

Как сообщало ИА REGNUM, 29 ноября президент России Дмитрий Медведев отдал приказ о вводе в боевой состав системы предупреждения о ракетном нападении новой радиолокационной станции класса "Воронеж-ДМ". По словам Медведева, он рассчитывает, что данный шаг будет воспринят западными партнерами России как первый сигнал готовности РФ к адекватному ответу на те угрозы, которые несет в себе система ПРО российским стратегическим ядерным силам. "Если наш сигнал не будет услышан, как я и сказал 23 ноября, мы будем разворачивать другие средства защиты, включая принятие жестких мер противодействия и разворачивание ударной группировки... Россию более не могут удовлетворить пустые заявления о том, что ЕвроПРО не направлена против РФ", - подчеркнул глава государства.