Политик: В Нагорном Карабахе возможно повторение сценария Абхазии и Южной Осетии
Москва, 16 июня, 2011, 20:58 — ИА Регнум. Для сохранения Нагорно-Карабахской Республики (НКР) в тех границах, в которых "второе армянское государство" находится в настоящее время, необходимо предпринять решительные шаги, резко изменив тактику и стратегию по этому вопросу. Об этом на пресс-конференции 16 июня заявил лидер Марксистской партии Армении Давид Акопян, передает корреспондент ИА REGNUM.
"Если мы не в состоянии обеспечить суверенитет этой республики, согласно международным нормам, то хотя бы можем сохранить все эти исторические территории с армянским этносом в составе России", - сказал Акопян.
По его словам, в случае с НКР вполне может повториться сценарий событий в Абхазии и Южной Осетии. В этом лидера марксистов Армении убеждают те политические настроения, с которыми он сталкивается при встречах со многими видными деятелями
Он полагает, что у многих из них преобладает "имперское мышление", которым и будет обусловлен переход НКР под юрисдикцию Российской Федерации. Как заверил Акопян, он часто повторяет в этих кругах, что "российский двуглавый орел без бывших республик, как без крыльев, а бывшие республики без России, как без орлиной головы".
"Думаю, что эта карта будет разыграна. Так или иначе, но Арцах (НКР) в результате приобретет большие возможности, а самое главное, ни одной пяди земли не потеряет",- подчеркнул Давид Акопян.
Он также отметил, что не видит иного пути, чтобы высвободиться из "принудительных тисков западных акул дипломатии". При этом армянский марксист недобрыми словами вспомнил Берлинский конгресс, который практически аннулировал положения Сан-Стефанского договора.
Отметим, что Русско-турецкая война 1877-1878 гг. имела судьбоносные последствия для армян. По подписанному 3 марта 1878 г. Сан-Стефанскому мирному договору армяне, согласно статье 16-й, получали обязательство Турции перед Россией незамедлительно провести в армянских землях необходимые "улучшения и реформы". Берлинский конгресс 1878, созванный по инициативе Австро-Венгрии и Англии в целях пересмотра Сан-Стефанского договора 1878, завершился подписанием Берлинского трактата, условия которого в значительной мере были в ущерб России, оказавшейся на конгрессе в изоляции. По Берлинскому трактату Армянский вопрос из внутреннего вопроса Османской империи превратился в международный вопрос, став предметом корыстной политики империалистических государств и мировой дипломатии, что имело роковые последствия для армянского народа.
Акопян особо отметил: "Будущие поколения не позволят повторить ошибку денонсации Сан - Стефанского договора со стороны Берлинского конгресса. Для нации это будет катастрофой. И с этой точки зрения полагаю, что процесс розыгрыша "козырной карты" должен быть начат как можно скорее".
По его убеждению, от встречи в Казани президентов Армении, Азербайджана и России не следует ожидать конструктивного решения, результатом станет лишь еще один очередной документ.
Единственно, что обнадеживает лидера Марксистской партии в отечественной внешней политике, так это последнее выступление министра иностранных дел, который "наконец-то" заявил о необходимости присутствия НКР в переговорном процессе.
Отметим, что 14 июня в ходе совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Швеции
Как предлагает лидер марксистов, власти Армении должны признать НКР главной конфликтующей стороной, дав республике возможность для "широкого маневра". В обязательную программу армянских властей должно войти также заявление о денонсации трех "аннексионистских документов", в том числе и Карского договора от 13 октября 1921.
Затем, согласно плана Акопяна, должно последовать обращение от НКР к Госдуме - с просьбой о вхождении в состав российского государства. По его словам, такое развитие событий сулит выгоды не только НКР, но и самой России.
Переход под юрисдикцию державного государства решает проблему безопасности, считает Акопян, и "это будет возрождением нации, откроются широкие перспективы". При этом "вход России в регион наглухо перекроет коридор пантюркизму и англо-саксонскому присутствию".
"Я считаю, что это единственное решение с точки зрения физической и биологической безопасности нации. В обратном случае, от НКР останется лишь треть", - заключил политик.