Вновь обстрелян "новогодний" милицейский наряд (Ингушетия)
Ставропольский край, 4 января, 2011, 13:02 — ИА Регнум. Вечером в понедельник, 3 января в станице Орджоникидзевская Сунженского района Ингушетии неизвестные бросили две ручные гранаты в наряд милиции, несший дежурство возле новогодней елки. По сообщению
Напомним, что это не единственное нападение на милиционеров, дежурящих возле новогодней елки, на Северном Кавказе в эти новогодние праздники. В Грозном 1 января был обстрелян патруль внутренних войск, охранявший площадь, на которой была установлена новогодняя елка. В результате два сотрудника милиции были ранены.
Данные преступления, каковы бы ни были мотивы нападавших, происходят параллельно с дискуссией о праздновании
"В последнее десятилетие праздник "Новый год" стал ещё одной линией раскола дагестанцев. Энтузиазм празднующих сталкивается с не менее мощной энергетикой тех (хотя их гораздо меньше на сегодня), кто уверяет, что празднование Нового года расходится с нормами ислама... Не является ли Новый год отголоском древних языческих ритуалов? Наверняка, это предположение многим не понравится. Большинство людей уверенно относят себя к мусульманам, христианам, иудеям, то есть к монотеистам, но не к язычникам-многобожникам. И всё же связь с язычеством здесь прощупывается - даже если её не осознает большинство празднующих. Хороводы вокруг ёлки (деревья и деревянные идолы играли очень важную роль в языческой мифологии)... Мистическая радость, когда вспыхивают огоньки на дереве (отголоски поклонения огню)... Взывание к
Другой журналист "Черновика", Абдулмумин Гаджиев, в авторской колонке под названием "Новый год есть плохо" замечает: "Неисламские праздники - это неисламская (чуждая) идеология, чуждая культура, чуждое мышление. Это идеология и культура, которые вытесняют исламскую альтернативу. А это гораздо опаснее и вреднее для мусульманина, нежели конкретные греховные поступки, в порочности которых ни у кого нет сомнения. Более того, по своей сути отмечание и почитание неисламских праздников порочнее, чем те грехи, которые они в себя включают". Новый год автор ставит в ряд других негативных явлений, заявляя, что он "против сигарет, гомосексуализма, Нового года, убийств, Деда Мороза, американской демократии, российской вертикали, проституции, разбоя, ёлки, обвешивания, многобожия".
Еженедельник "Новое дело" призывает не акцентировать внимание на происхождении новогодних праздников и делает акцент на том, что мусульманину в праздник важно воздержаться от спиртного, не входя при этом в конфликт со своими домашними: "И если исторические корни этого праздника когда-то и носили языческий характер, то они давно утратили свое значение, и в новогодней елке уже никто не видит языческого символа. Мусульманину следует поддерживать добрые отношения с родственниками-немусульманами, ходить к ним в гости, однако в застолье с алкогольными напитками он участвовать не должен. Но как же быть, если в семье ты единственный мусульманин, а твои близкие собираются отмечать Новый год? Конечно, следует их поздравить. Ведь в этом - проявление твоей заботы о родных людях, тепла и уважения. Если ты задолго до этого четко позиционировал себя как мусульманин - как в семье, так и на работе - очевидно, этот вопрос для тебя не стоит так остро - все знают твою позицию по отношению к спиртному".