Премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе совещания о развитии рыбохозяйственного комплекса 25 августа в Петропавловске-Камчатском заявил, что будут отменены таможенные сборы для судов, прошедших модернизацию за рубежом. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе правительства РФ. Отмена пошлины для модернизированных заграницей судов, по мнению рыбаков, пополнит бюджет РФ.

"Сейчас суда прошедшие модернизацию за границей предпочитают не заходить в родной порт. Это означает, что регион теряет рабочие места - при выгрузке улова работает лоцман из Норвегии, судоремонтник из Финляндии и так далее... Кроме того судно, не зашедшее в порт, не принесет бюджету налоговые поступления: это и плата за электричество и другие траты на обслуживание корабля, - сказал корреспонденту ИА REGNUM Новости генеральный директор НО "Союз рыбопромышленников Севера" Василий Никитин.

Однако эту меру он считает недостаточной. "Гораздо более важным считаю отмену пошлины для судов, приобретенных за границей. Но об этом на совещании в Петропавловске-Камчатском речи не было. Между тем при заходе в порт судно, которое было построено на иностранной верфи, должно заплатить пошлину в размере 23% своей первоначальной, то есть контрактной стоимости. А ведь если ему десять лет, то эта пошлина оказывается даже выше, чем его реальная цена. То есть судно стоило 10 миллионов долларов США, сейчас стоит 2 миллиона долларов, а при заходе в порт должно заплатить 2,3 миллиона долларов. Конечно, никто эту пошлину не платит", - пояснил Никитин.

Ранее ИА REGNUM Новости сообщало, что одной из проблем судостроения в РФ являются таможенные сборы для судов, прошедших модернизацию за рубежом. Очень многие суда Мурманской области проходят модернизацию за границей. Причина этого в том, что сделать это на российских верфях обходится значительно дороже, а то оборудование, которым дополнительно оснащается корабль, в России не производится. По мнению Никитина, российское судостроение не конкурентоспособно на мировом рынке. "Владельцу рыбодобывающей компании в полтора раза дешевле обходится строительство судна на иностранных верфях. При этом качество корабля будет на порядок выше, чем, если бы он был построен в России", - сказал директор Союза рыбопромышленников Севера. Он сообщил, что предложенные Росрыболовством четыре проекта судов отличаются от аналогичных зарубежных почти в два раза меньшей емкостью трюмов и необходимостью содержания экипажа в два раза выше, чем на иностранных судах.