Польша, 22 августа, 2010, 16:18 — ИА Регнум. Президент Польши Бронислав Коморовски является сторонником "марафона" в отношениях с Россией. Об этом он заявил в интервью польской газете Rzeczpospolita. По его словам, не стоит рассчитывать на молниеносные, глубокие перемены. "Это процесс, который начался", - заявил он, комментируя процесс примирения между Польшей и Россией. Среди положительных элементов в этом вопросе Коморовски назвал членство Польши в ЕС, которое, по его словам, Россия приняла, и "поняла, что наша позиция в Евросоюзе настолько сильна, что мы имеем существенное влияние на отношения Россия-ЕС". "Мы должны использовать этот актив как строящий польско-российские отношения, а не разрушающий их. Это означает, что, подтверждая наше влияние на европейскую политику, мы должны выступать с позитивными инициативами в отношении России", - отметил он. Бронислав Коморовски в качестве позитивных составляющих отношений с Россией указал на троекратное увеличение торгово-экономического оборота между странами. "Это большой шанс на будущее, особенно, если принять во внимание, что развитие торгового оборота началось не в самый лучший период польско-российских отношений", - отметил он.
По мнению президента, в эмоциях народов также налицо изменения. Он отметил, что позитивный процесс начался с визита премьера России Владимира Путина на церемонию, посвящённую 70-летию со дня начала Второй мировой войны в Вестерплатте (1 сентября 2009 года). "Это имеет большое значение с точки зрения польской исторической чувствительности. Русские, таким образом, признали, что Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года с Польши, а не 22 июня 1941 года", - отметил он.
Эксперт ИА REGNUM Новости отметил, в свою очередь, что, "выступив с таким заявлением, президент Польши, являющийся по образованию историком, пал жертвой собственного либо крайнего политического высокомерия, либо самого примитивного невежества: ни в СССР, ни в современной России никогда не говорилось, что Вторая мировая война якобы началась 22 июня 1941, в день нападения Германии на СССР. 22 июня 1941 считалось и считается днём начала Великой Отечественной войны как части Второй мировой. Это азбучная, школьная истина. Предполагать, что Россия так же настолько больна солипсизмом, чтобы приравнивать начало мировой войны к началу войны против России, - это значит опозориться на самом ровном месте, говоря самые правильные слова о примирении. Похоже, до сих пор для Польши это примирение с Россией "эмоционально" хочется представить как примирение цивилизатора с варваром. В таком случае цивилизатору лучше начать с изучения азбуки".
Важной, по словам президента Польши является и встреча премьеров Путина и Дональда Туска в Катыни (7 апреля 2010 года). "Это ознаменовало готовность российской стороны к переоценке и изменению собственного эмоционального отношения к прошлому. Это почувствовалось и в моих позднейших разговорах с президентом Медведевым. Заметно, что Россия созрела для того, чтобы предпринять попытку вырваться из порочного круга России, сваренного со сталинской традицией. Это что-то чрезвычайно важное", - отметил он.