Представители разных ветвей дагестанского ислама заявили о преодолении разногласий
Дагестан, 2 мая, 2012, 17:04 — ИА Регнум. В среду, 2 мая в Махачкале сегодня на пресс-конференции были подведены итоги первого совещания с участием мусульман Дагестана, придерживающихся двух направлений - суфизм и салафизм. Само это мероприятие состоялось в Махачкале 29 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
На пресс-конференции было заявлено, что участники мероприятия впервые за многие годы без посредников предприняли совместные шаги для того, чтобы снять разногласия, которые возникают между мусульманами в быту. В совещании приняли представители многих городов и сел, имамы, религиозные деятели.
"Стремление к единству и согласию - священный приоритетный долг каждого мусульманина перед всевышним Аллахом, особенно это долг алимов (исламских ученых - ИА REGNUM), лидеров джамаатов (мусульманских общин - ИА REGNUM), представителей исламских организаций", - отметил на пресс-конференции имам центральной мечети Мухаммадрасул-хаджи Саадуев, являвшийся координатором данного совещания. "Мы предпринимаем шаги, призванные улучшить отношения между мусульманами", - заявил он. Именно для этого, по словам Сааудева, был и созван 29 апреля съезд с участием представителей Духовного управления мусульман Дагестана и Ассоциации учёных Ахль-Сунна в Дагестане.
На съезде была принята резолюция из семи пунктов, нацеленная на то, чтобы мусульмане воздержались от тех споров и действий, которые могут их разделить.
Начальник аналитического отдела Ассоциации "Ахль-Сунна" в Дагестане Зиявудин Увайсов заявил, что причиной возникающих противоречий является невежество, то, что мусульмане не могут должным образом изучать свою религию, и то, что некоторые "следуют своим страстям, при обсуждении религиозных вопросов". Принятие резолюции съезда он назвал началом пути к примирению. "Это не означает, что все мусульмане придерживаются одного мнения. Но есть вопросы, которые мешают единству мусульман", - отметил Увайсов.
Также участники конференции отметили, что, по их мнению, мусульмане, не обладающие достаточными знаниями, то есть те, кто не являются учеными, не должны вступать в научные споры.