В порту Циндао состоялась торжественная церемония, посвященная спуску на воду полупогружного судна «Чжэньхуа-33». Судно, водоизмещение которого составляет 50 тыс. тонн, является одним из самых больших в своем классе и предназначено для транспортировки нефтедобывающих платформ и кораблей с осадкой до 20 метров.

Как отмечают эксперты, вероятнее всего, «Чжэньхуа-33» будет использоваться в военных целях. С помощью судна могут быть транспортированы военные корабли и объекты военной инфраструктуры, пишет «Чжунго синьвэнь».

В 2000 г. ВМС США наняли голландское полупогружное судно «Blue Marlin» для транспортировки эсминца «USS Cole», поврежденного в результате атаки террористов в порту Йемена. Китайское судно может использоваться в аналогичных целях.

«С технической точки зрения, полупогружные суда являются транспортными, обычно они используются в коммерческих целях, однако такие корабли как «Чжэньхуа-33» играют ключевую роль в условиях военного времени», — сообщил журналистам военный эксперт Лян Юйчунь.

По словам специалиста, во время военных операций полупогружные суда могут использоваться для транспортировки, ремонта и строительства военных кораблей, кроме того полупогружные корабли могут быть переоборудованы в плавучие госпитали и суда материально-технического обеспечения.

В 2015 г. власти КНР утвердили национальные стандарты для судостроителей, согласно которым любое гражданское судно имеет необходимый запас прочности для использования в военных целях.

«Спуск на воду «Чжэньхуа-33» ознаменовал новый этап интеграции гражданского и военного кораблестроения, которая значительно улучшит стратегическую обороноспособность Китая на воде», — подчеркнул Лян Юйчунь.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, 9 декабря 2016 года в порту Гуанчжоу состоялась торжественная церемония спуска на воду самого большого полупогружного судна в мире. Длина корабля «Синь Гуан Хуа» составляет 255 метров, ширина — 68 метров.