Утилизацию атомных ледоколов в «Росатомфлоте» считают новым для себя проектом. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, подводя итоги 2015 года, заявил заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП «Росатомфлот» Мустафа Кашка.

«Наконец-то мы пришли к моменту, когда жизненный цикл судна будет завершён, — заявил Кашка. — Нами предложена новая методика утилизации, она будет отличаться от методики утилизации атомных подводных лодок, что приведёт к резкому сокращению как финансовых затрат, так и временных».

Как пояснил представитель «Росатомфлота», специалистами предприятия была предложена выгрузка реакторной установки, а не разделка всего судна целиком.

«И в следующем году, я думаю, мы совместно с «СевРАО» приступим к этому проекту, имея уже определённый опыт на Володарском, имея опыт других проектов, — отметил Кашка. —Мы постоянно боремся за снижение наших затрат, мы должны быть конкурентными на рынке».

По информации ИА REGNUM, плавтехбаза «Володарский», которую упомянул Кашка, это одно из старейших судов Мурманской области. Оно было построено в 1929 году. Эксплуатация «Володарского» Мурманским морским пароходством в целях хранения отработавшего ядерного топлива началась в 1969 году. В 1998 году была произведена его конвертация: были закрыты все внешние отверстия, удалены горючие материалы. В 2013 году судно доставили в Сайда губу Мурманской области, на территорию отделения СЗЦ «СевРАО».

Добавим, в ближайшее время «Росатомфлоту» предстоит заняться утилизацией трёх судов — ледоколов «Сибирь», «Арктика» и «Россия». Сейчас они переведены в состояние «холодного отстоя».