На XII аэрокосмическом салоне МАКС-2015 совершил демонстрационный полёт новейший широкофюзеляжный дальнемагистральный авиалайнер Airbus A-350.

Дарья Антонова ИА REGNUM
Авиалайнер Airbus A-350.

Самолёт совершил короткий взлёт, показал очень эффектный пилотаж, с лёгкостью выполняя резкие развороты. При этом шума двигателей практически не было слышно. Это был первый лётный экземпляр A-350 — летающая лаборатория, в которой вместо привычного салона с креслами находится разная аппаратура и датчики для контроля параметров полёта в разных условиях.

После показательного полёта корреспонденту ИА REGNUM удалось попасть в самолёт и пообщаться с бортинженером-испытателем. По его словам, несмотря на то, что несколько самолётов уже поставлены заказчикам, испытания продолжаются и вносятся коррективы. На вопрос о том, чем же A-350 лучше основного конкурента Boeing-787 Dreamliner, член экипажа ответил, что у французского самолёта расход топлива на пассажира меньше, чем у американского аналога на 8% , — за счёт великолепной аэродинамики, широкого применения композитных материалов и очень экономичных двигателей.

Airbus A350−900 (единственная модификация, выпускающаяся на данный момент) может перевозить 314 пассажиров на расстояние до 15 000 км. Самолёт оснащён двумя двигателями Rolls-Royce Trent XWB. Машина совершила первый полёт в 2013 году, заказчикам на данный момент передано 5 авиалайнеров. Первыми покупателями стали Qatar Airways и Vietnam Airlines.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, C 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском проходит XII международный аэрокосмический салон МАКС-2015. Несмотря на антироссийские санкции, на авиасалоне представлены многие европейские и американские компании, однако самолёт демонстрирует только французский Airbus.