Объявление о частичном выводе русской армии из Сирии вызвало множество комментариев, которые больше иллюстрируют чаяния сторон, чем реальность. Факты показывают, считает обозреватель издания Al WatanТьери Мейсан (Thierry Meyssan), что некоторые разногласия между Москвой и Дамаском были преодолены и решены. Но Россия — которая сумела «раскачать» анти — террористический лагерь Запада — предоставила сирийцам самим освободить свою территорию. Мы приводим текст комментария с некоторыми сокращениями.

«Русские предупреждали, что вмешаются»

Анонс президента России о «выводе существенной части контингента» спровоцировал новую компанию дезинформации. Согласно западной прессе и СМИ стран Персидского залива, Владимир Путин был «раздражен» неуступчивостью президента Сирии Башара Асада, и мог решить вывести войска из Сирии, чтобы «поставить лицом к лицу к своим обязанностям» своего сирийского коллегу. Те же самые комментаторы добавляют, что Асад, «не имея больше союзников», должен пойти на уступки в Женеве и согласиться на то, чтобы покинуть свою страну. Москва же могла сделать отличный подарок Вашингтону за пять лет «гражданской» войны…

Но все это — абсурд.

Во-первых, русское военное вмешательство было оговорено в 2012 году генералом Хасаном Турекмани (Hassan Tourekmani). И лишь спустя три года Москва решила применить, наконец, свои новые вооружения перед тем, как зайти на территорию Сирии. Русские войска начали размещаться там в июле 2015 года, и эта информация была озвучена одними из первых сирийскими, затем израильскими источниками, а потом и подхватившими новость международными СМИ.

Было ясно, что кампания бомбардировок начнется после заседания Совета по безопасности, накануне Генеральной Ассамблеи ООН, и продлится до 6 января 2016 года (канун православного Рождества). Также было предусмотрено, что, когда мир на землю Сирии вернется, ограниченный контингент миротворцев будет размещен там, чтобы поддерживать этот мир. Но на настоящий момент это не осуществлено.

Во-вторых, в то же время, ввиду трудностей Белого Дома, с которыми тот едва контролирует своих союзников, бомбардировки были продлены то тех пор, пока не начались переговоры в Женеве, окончательно определенные на 15 марта. Важно помнить, что никогда Россия не рассматривала эту дату в качестве юбилея псевдо-революции (в этот день в Сирии начались волнения, приведшие к нынешней ситуации в стране — прим. ИА REGNUM ). Все, на самом деле началось 12 декабря 2003 года, когда Джордж Буш-младший промульгировал декларацию войны (так называемый Syria Accountability Act), а дальше уже продолжалось из года в год. Везде ‑ и в Тунисе, и в Ливане, и в Ливии… В конце концов все это привело к столкновениям уже на сирийской территории.

В третьих, Россия демонстративно осуществляет вывод своего контингента. Рейсы по выводу людей и экипировки проводятся регулярно, и утверждены заранее. Да и дата вывода не была сюрпризом. Еще глава вооруженных сил Иордании, генерал Мишаль Аль-Забен (Mishal Al-Zaben) был в январе проинформирован министром обороны России, Сергеем Шойгу, и его сирийским коллегой, Фадх Ясем Аль-Фрейж (Fahd Jassem Al-Freij) о грядущем выводе. Итак, просто смехотворно сейчас связывать это решение Путина с предполагаемыми «разногласиями», которые, якобы, могли произойти в последние дни.

Что же касается политических разногласий, то они были разрешены. Первое «но» относилось к русскому предложению пойти к федерализации, что было отвергнуто как Дамаском, так и Эр-Риядом. Это был возврат к советскому опыту. К тому же, меньшинства Ближнего Востока (под которыми автор подразумевает жителей национальных республик СССР — прим. ИА REGNUM ), в отличие от меньшинств СССР, смешаны с большинством и говорят на том же языке. Другое противоречие заключалось в отношении к выборам от 13 апреля.

В четвертых, в военном плане, российская армия покидает поле битвы, но не генеральный штаб. Нет больше необходимости собирать на базе самолеты, потому что попросту не осталось целей. Фортификационные сооружения джихадистов и все средства перевозки нефти — разрушены. В то же время, все их противо-авиационные средства не действуют. Поставки русскими оружия и амуниции, а также действия российской военной разведки, продолжаются. Россия обновила технический парк сирийской армии, и обучила ее бойцов, которые десять лет были под международным эмбарго. Отныне армия Сирии — не в позиции глухой обороны. Ее задачи и цели теперь — не просто защита гражданского населения от джихадистов, но и освобождение оккупированных территорий. Что сирийские военные уже и делают. Теперь русская помощь — поддержка с воздуха наземных сил, а не бомбардировки. И мы видим это на примере Пальмиры, к которой сирийцы неумолимо приближаются.

После того как Россия вложила сотни миллиардов рублей в Сирию, Москва не покинет Ближний Восток в один момент, когда Турция, Саудовская Аравия и Ливан стоят на краю гражданской войны. Но, проявляя уважение к союзнику, Россия предоставляет Сирии честь завершить ее Победу.

«Время возобновить диалог с Россией»

ИзданиеL'Express также посвящает главный материал раздела международных новостей России и Сирии. По мнению обозревателей газеты, «миссия выполнена». Путин анонсировал, что большая часть военного контингента Москвы покидает Сирию. Новость принята оппозиционерами и Западом с некоторой опаской. Специалист по Сирии, Зиад Мажед, говорит, что «Москва, после того как спасла режим Асада, летом 2015 года находившийся в критическом состоянии, продемонстрировала — невозможно обойти ее вниманием, если вы делаете что-то на Ближнем Востоке». И, в отличие от заявлений Обамы, Москва продемонстрировала, что она «не просто региональная держава», согласна Изабель Факон, исследовательница французского Института стратегических исследований, эксперт по русской дипломатии. Москва также произвела демонстрацию своих военных способностей, и доказала, что ее силы значительно изменились. В то же время, Россия продолжала усиленно работать по дипломатическим каналам. В результате, Путин показал всему миру, что он надежный партнер, способный говорить и договариваться со всеми, от Ирана до Израиля.

Русское вмешательство в Сирию было ограничено как по времени, так и по ресурсам. И то, как оно протекало, и как завершается, может «дать импульс многим в Европе возобновить диалог с Россией». В то же время, вывод войск можно рассматривать и как посыл сирийским властям. В то время, как Асад публично намеревается вернуть под контроль Дамаска все территории, представитель России в ООН призывает сирийского президента к умеренности.