Американский Институт мира и процветания Рона Пола опубликовал исследование, согласно которому сотни автомобилей марки Toyota оказались в распоряжении боевиков «Исламского государства» благодаря поставкам США и Великобритании.

Ранее антитеррористический департамент Минфина США обратился в компанию Toyota с официальным запросом по поводу многочисленных видеозаписей мест расположения боевиков «Исламского государства», сделанных в Ираке, Ливии и Сирии, на которых запечатлены тысячи автомобилей марки Toyota — внедорожников и легких грузовиков Toyota Hilux, Toyota Tacoma и Toyota Land Cruiser. Ведомство попросило пояснить, как террористической группировке удалось их закупить, ведь официально поставки машин в Сирию автоконцерном были прекращены в 2012 году.

Согласно исследованию политологов, Минфину нужно было бы обратиться за разъяснениями в Госдеп США и правительство Великобритании, которые в 2013 и 2014 годах поставляли эти джипы «Свободной сирийской армии», которая ведет борьбу против режима Башара Асада.

Авторы расследования, в частности, политолог Тони Карталуччи, ссылаются на данные американского радио Public Radio International и английскую газету The Independent. Об отправке помощи от Госдепа США сирийским повстанцам, включая 43 пикапа Toyota, в интервью радио Public Radio International заявил советник Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил Оубаи Шахбандар. «Hilux были в списке пожеланий «Свободной сирийской армии», — сказал он.

Материал британской газеты The Independent под названием «Разоблачение: что Запад дал мятежникам Сирии» вышел в 2013 году. В нем говорится, что в соответствии с официальными документами Великобритания направила повстанцам оборудования на сумму около £8 млн, среди которых — шесть внедорожников и пять небронированных пикапов.

«Возможно, в Вашингтоне считают, что если правительство США задает вопрос о том, как террористам удалось получить автомобили, никто не будет подозревать, что они сыграли в этом определенную роль», — говорится в сообщении института.

Напомним, в компании Toyota утверждают, что официально поставки машин в Сирию прекращены с 2012 года. Директор по связям с общественностью Toyota Эд Льюис заявил, что в компании существуют строгие правила, которые не позволяют продавать автомобили тем, кто может их использовать или модифицировать для военных целей или террористической деятельности, тем не менее обеспечить полноценный контроль движения машин от складов компаний-покупателей практически невозможно, ведь на этом пути их могут украсть, купить или перепродать посредникам.