Кометы 252P/LINEAR и P/2016 BA14 пролетят мимо третьей планеты Солнечной системы на минимальном по космическим меркам расстоянии. Первую из них от Земли будет отделять 5,2 миллиона км, а ее спутницу, следующую по удивительно схожей траектории, — всего 3,5 млн км. Максимальное сближение произойдет 21 и 22 марта соответственно, сообщается на сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).

Комета 252P/LINEAR максимально приблизится к земле в понедельник, 21 марта, около 05:14 по летнему тихоокеанскому времени (15:14 мск), в то время как следующая за ней P/2016 BA14 на минимальном расстоянии от Земли окажется в 07:30 летнего тихоокеанского времени (17:30 мск). Поскольку размеры небесных тел относительно невелики, увидеть их можно будет лишь с помощью профессионального телескопа.

Как сообщил руководитель Центра исследований лаборатории реактивного движения NASA Пол Чодас, прибжающиеся космические объекты могут иметь общий генезис. Доказательством тому служит удивительно схожие орбиты обеих комет. Возможно P/2016 BA14, линейные размеры которой вдвое меньше своей спутницы, в недавнем прошлом откололась от 252P/LINEAR, а прежде обе они являлись единым целым.

Действительно, кометы очень хрупкие объекты, и вполне возможно, что разрушение произошло во время прошлого прохода кометы через внутреннюю часть Солнечной системы.

P / 2016 BA14 была обнаружены всего два месяца назад, 22 января 2016 года, с помощью телескопа PanSTARRS, расположенном на острове Мауи (Гаваи). Первоначально космический объект был идентифицирован как астероид, однако вскоре ученым удалось обнаружить слабый хвост, что свидетельствовало о принадлежности его к кометам. Вскоре ученые выявили, что орбита новой кометы практически идентична обнаруженной еще 7 апреля 2000 года комете 252P/LINEAR.

Напомним, среднее расстояние от Земли до ее естественного спутника составляет 384 тысячи километров, следовательно от ближайшей из комет в точке наибольшего сближения третью планету будет отделять 9 расстояний «Земля — Луна», а от ее спутницы — 13,5.