Безуспешные поиски подходящих ветров в течение целой недели вынудили экипажи бальсовых плотов экспедиции «Кон-Тики — 2» лечь в дрейф в 180 милях юго-западнее острова Пасхи и провести три дня в пассивном ожидании. Только 17 января появился восточный ветер, который позволил поднять паруса и взять курс на юго-юго-запад.

Как сообщает с борта плота «Тупак Япанки» корреспондент ИА REGNUM, «путешественников охватила неподдельная радость, когда появился более-менее подходящий ветер: сами собой появились улыбки, оживились разговоры, ведь, как бы ни хорошо было отдохнуть в дрейфе, провести необходимые работы, выспаться, постирать, но все равно движение под живым парусом, и тем более нужным курсом — это главное содержание экспедиции, ее пульс!»

К тому же десять дней безуспешных поисков нужных ветров для автономной экстремальной экспедиции — это серьезный срок по расходу пресной воды и запасов пищи. Ситуацию с пределами автономности плотов «Кон-Тики — 2» прокомментировал руководитель экспедиции норвежский путешественник Торгейр Хиграфф: «На острове Пасхи мы заправились пресной водой и пищевыми припасами на десять недель. Какая-то часть продуктов у нас оставалась после первого этапа плавания от Кальяо (Перу) до Рапа Нуи (полинезийское название острова Пасхи). Посчитайте сами: безуспешные поиски нужных ветров для движения на юг или юго-восток в течение десяти дней — это расход 15 процентов запасов! Конечно, и в дрейфе идет расход, но мы хотя бы так быстро не удаляемся дальше от нашей первой, очень важной, маршрутной цели: 110-й меридиан и 40-й градус южной широты! Сейчас появился ветер, несущий нас только лишь к 40-й параллели, но и это уже прогресс! В настоящее время плоты экспедиции «Кон-Тики — 2» идут со скоростью до 3 узлов, и у нас есть обнадеживающие прогнозы, что к нам и вовсе придут ветра с севера, то что нам нужно!»

Но с прекращением дрейфа и набором хода в экспедиции появилась новая проблема из-за того, что в самом начале дрейфа экипажи плотов поменялись своими кинооператорами: Эрлин Коппиргард (Норвегия) перешел на «Рахити Танэ», а Евгений Штиль (Россия) на «Тупак Япанки». Цель смены понятна: чтобы разнообразить киносъемки на обоих плотах разными подходами и стилями. Планировалось, что сразу по окончании дрейфа произойдет обратная замена, но подходящий ветер развился так быстро, что смену осуществить не удалось. Ситуацию прокомментировал капитан плота «Тупак Япанки» Ола Боргфьорд (Норвегия): «Для безопасной пересадки людей с плота на плот, кроме подходящего ветра, мне нужно еще и подходящее волнение: сейчас ветер порывистый, а волны беспорядочные и достаточно крутые. В таких условиях рисковать нельзя! Подождем до завтра, выберем момент и осуществим пересадку!»

Добавим, что в экспедиции к тому же сломался единственный лодочный мотор для надувной лодки, его пытается отремонтировать доктор Педро де Ла Торре (Мексика — Норвегия), но пока безуспешно. Так что в ближайший день экипажам, а главное — капитанам, предстоит еще одно серьезное испытание, ведь сближение плотов — это всегда нештатная, напряженная ситуация.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, международная экспедиция «Кон-Тики — 2» на двух бальсовых плотах 6 января вышла с острова Пасхи на маршрут до Южной Америки через «Ревущие сороковые» широты Тихого океана. В современной истории мореплавания никто еще не пытался пройти этим маршрутом на таких плавательных средствах, но руководитель проекта Торгейр Хиграфф, продолжая теорию знаменитого ученого Тура Хейердала, на основе анализа археологических и исторических материалов утверждает, что именно этим путем возвращались на континент Южной Америки древние инки, осваивавшие Полинезию на своих плотах в начале новой эры. Именно поэтому сейчас 14 путешественников из Норвегии, Швеции, Перу, Новой Зеландии и России идут по Тихому океану на древних конструкциях бальсовых плотов.