Экзопланета Kepler-438b, которая схожа с Землей, стала непригодной для обитания на ней живых существ в результате мощнейшей звездной радиации. Такое открытие сделали ученые из Уорикского университета, процесс и выводы исследования изложены в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ведущий автор исследования Дэвид Армстронг объяснил, что Kepler-438b, в отличие от Земли, не обладает магнитным полем, поэтому экзапланета остается полностью открытой перед звездной радиацией.

«Но если магнитного поля нет, и вспышки сильны, то экзопланета, скорее всего, потеряла свою атмосферу, подвергается усиленному воздействию радиации (ультрафиолетовой и рентгеновской) и в целом представляет собой слишком суровую среду для существования жизни», — заявил ученый.

Сверхвспышки, которые по мощности намного сильнее солнечных, происходят на красном карлике, звезде планеты, раз в несколько сот суток. Поэтому выгорание Kepler-438b происходит, вероятнее всего, из-за излучения звезды. Так, отметим, что взрыв до ста миллиардов тонн тротила — примерно такому значению равняется каждая супервспышка на красном карлике. Однако атмосферу экзопланеты вычищают не сами вспышки, а их побочный эффект — выброс вещества из солнечной короны.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что 7 марта 2009 года NASA запустило мощнейший космический телескоп Kepler вместе с ракетой-носителем Delta II. Главная миссия телескопа заключалась в том, чтобы найти планеты, наиболее похожие на Землю. Телескоп даже умеет фиксировать температуру небесных тел. В ходе своей миссии телескоп обнаружил более 75 экзопланет.

6 января 2015 года NASA объявило об открытии телескопом экзопланеты Kepler-438b, которая находится в созвездии Лира. Космический объект, по характеристикам наиболее схожий с Землей, находится на расстоянии 470 световых лет от Солнца. По размеру она на 12% больше голубой планеты.

ИА REGNUM напоминает, 23 июля 2015 года астрономы NASA сообщили об открытии другой экзопланеты, Kepler-452b, характеристики которой тоже схожи с земными, и которая находится в состоянии, в котором, предположительно, окажется Земля через 1,5 миллиарда лет. Звезда небесного объекта относится к той же группе, что и наше светило, однако постарше его на 1,5 миллиарда лет, немного больше и ярче в 1,2 раза.