В конце августа американская Pegasus Global Holding объявила о возобновлении замороженного в 2012 г. проекта по созданию в штате Нью-Мексико уникального полигона для натурного тестирования новинок городской инфраструктуры Center for Innovation, Testing & Evaluation (CITE).

Логотип города

Полигон будет представлять собой настоящий город, в котором будут возведены дома, офисные здания, дороги, автозаправочные станции, банки, торговые центры, больница, станция техобслуживания, даже церковь и аэропорт. Будет создана жилищно-коммунальная и телекоммуникационная инфраструктура. По соглашению с правительством штата CITE разместится на пустынной территории в 48 кв. км. недалеко от города Лас-Крусес.

Принципиальное отличие CITE от других экспериментальных «городов будущего», подобных Маасдар Сити в ОАЭ или Грейт Сити в Китае, состоит в том, что в нем не будет жителей. Действия людей по заправке автомобилей, включению и выключению электричества и пр., вплоть до пуска воды из бачка унитаза, будет моделировать сеть централизованно управляемых устройств, автомобили и общественный транспорт будут также дистанционно управляться компьютерами. 300 сотрудников полигона будут располагаться в подземных помещениях, как это сделано в парке развлечений «Дисней Сити».

Для возможности моделирования процессов модернизации различных типов инфраструктуры в CITE будут построены в расчете на условные 35 000 человек городской центр с небоскребами, пригородные и сельские зоны, точно скопированные с города Рок-Хиллз в Южной Каролине, в котором «идеально» сочетаются районы различных эпох и типов застройки.

Исполнительный директор Pegasus Боб Брамли считает, что возможность смоделировать в реальных условиях последствия внедрение технологических новинок в альтернативной энергетике, связи, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуре, позволит получить оценки их экономической эффективности, надежности, получить реальный опыт эксплуатации. Такие данные помогут разработчикам преодолеть психологические, бюрократические и финансовые барьеры, естественные при внедрении технологических новинок, тем более инфраструктурных. Натурные испытания, по его мнению, позволят выяснить, например, что многообещающая на бумаге технология окажется слишком дорогой с учетом эксплуатационных затрат, и приведет не к снижению, а, наоборот, к существенному повышению коммунальных тарифов.

Нужно ли для тестирования новых солнечных батарей, движения автоматически управляемого транспорта, системы доставки товаров беспилотниками и пр. строить в пустыне целый город, учитывая, что начальная заявленная в 2011 г. стоимость проекта выросла с 200 млн до 1,4 млрд долларов?

Этому удивляются и в американской прессе. Так, шеф-редактор архитектурного градостроительного портала UBM’s Futute Cities Николь Ферраро наивно пишет: «Я не вижу в этом проекте преимуществ для тестирования технологий будущих городов… Невозможно получить содержательных эксплуатационных данных о работе городской инфраструктуры и технологий, если вы не позволяете людям жить в городе и взаимодействовать с ними… Если для Pegasus требуется городская среда с устаревшей инфраструктурой, то не проще ли ему реализовать свои идеи, вложив миллиард долларов в Детройт?»

Загадочность проекта CITE рассеивается, если заглянуть на сайт Pegasus Global Holding, где сообщается, что ее дочерняя компания — Pegasus Global Strategic Solutions (PGSS) — является крупнейшим подрядчиком Министерства обороны США в таких областях, как разработка систем лазерной связи, радиотехнической борьбы, электронной борьбы с терроризмом, беспилотных самолетов и наземных транспортных средств, электронных охранных систем, коммерциализации и милитаризации спонсируемых государством интеллектуальных продуктов с целью поддержки частных военных корпораций и государственных вооруженных сил. Pegas предлагает также международную юридическую и организационную инфраструктуру для выявления по всему миру перспективных разработок для их внедрения через PGSS и CITE на предприятиях США (очень похоже на шпионаж и не промышленный).

Похоже, что градостроительный симулятор CITE является объектом «двойного назначения». Если проект будет реализован, то можно не сомневаться, что через несколько лет эффективность боевых действий американских ЧВК и финансируемых США борцов за свободу и демократию резко возрастет, особенно в городских условиях.

Вторым суперпроектом Pegasus является строительство американского частного космодрома. Происхождение этого проекта проясняется из опубликованных там же биографий руководителей корпорации. Среди руководителей Pegasus мы находим двух бывших сотрудников Департамента торговли в администрации президента Рейгана: Чарльза Уорнера и вышеупомянутого Боба Брамли, который позже возглавлял в той же администрации группу по приватизации космической отрасли. Теперь коллеги, видимо, реализуют собственные планы — американский вариант залоговых аукционов.

С нетерпением будем ждать «новинок» из ЖКХ-лаборатории, символично расположившейся, как написал строительный обозреватель из Санкт-Петербурга Владислав Шаталов, на землях бывшего атомного полигона рядом с дорогой, ведущей на космодром.