Экипаж АН-124 аварийно сел в Ульяновске, чтобы полет ракеты в космос не сорвался
Ульяновская область, 28 октября, 2014, 17:15 — ИА Регнум. Совершивший вынужденную посадку в ульяновском аэропорту Ан-124, мог долететь до конечного пункта. Но экипаж принял это решение, чтобы подстраховаться, поскольку перевозимый ими спецгруз — европейский космический аппарат, представляет особую ценность не только в рамках заключенного авиакомпанией-перевозчиком контракта, но и для Российской науки в целом, выяснил корреспондент ИА REGNUM.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, аварийную посадку транспортный самолет «Руслан», летевший со спецгрузом на борту из Москвы на Байконур, совершил сегодня, 28 октября, в 5:57 мск. По предварительным данным, у самолета произошли технические проблемы с двигателем. Никто из 20 человек, находящихся на борту, не пострадал, самолет и наземные конструкции, повреждения не получили. По факту Приволжским СУ на транспорте СК РФ проводится проверка.
Судя по комментариям, которые дали ИА REGNUM сотрудники аэропорта «Ульяновск-Восточный» и авиакомпании «Волга-Днепр», даже несмотря на проблемы с одним из четырех двигателей, «Руслан» мог без каких-либо серьезных последствий долететь до конечного пункта — Байконура, куда он доставлял европейский спутник связи Astra 2G. Но, выполняя поставленную задачу, экипаж решил перестраховаться, чтобы не сорвать намеченный на конец ноября пуск ракеты в космос.
«Космический аппарат мы везли в Россию из Тулузы (Франция), — рассказал ИА REGNUM источник в авиакомпании „Волга-Днепр“. — Через небольшое время после вылета „Руслана“ из аэропорта Шереметьево на маршруте сработали датчики, после чего экипаж решил совершить посадку в Ульяновске. У самолета четырехкратный резерв, он может летать и на двух двигателях. И смог бы спокойно долететь без вынужденной посадки, но, судя по всему, экипаж просто подстраховался. Кстати, подобные перевозки мы выполняем регулярно, поскольку аэрокосмос — это одно из основных направлений нашей компании».
По сообщению пресс-службы авиакомпании, самолет, совершивший внеплановую посадку, в ближайшее время продолжит полет по маршруту Тулуза-Шереметьево-Байконур.
"На воздушном судне АН-124-100 «Руслан» проведены регламентные работы по обслуживанию и замене необходимых деталей двигателя. В ближайшее время самолет продолжит следование по маршруту, — уточняют в пресс-службе. — По данным технической службы, внеплановая посадка была вызвана отклонением в эксплуатационных параметрах работы одного из четырех двигателей воздушного судна. Решение об отключении двигателя принял командир корабля во избежание возможных экстренных ситуаций. Высшим приоритетом в деятельности авиакомпании «Волга-Днепр» является авиационная безопасность и предотвращение авиационных инцидентов. Основываясь на этом принципе, командир экипажа воздушного судна принял решение совершить внеплановую посадку на базовом аэродроме компании, где находится собственный специализированный пункт технического обслуживания, для проведения регламентных работ и устранения причин отклонения работы двигателя от эксплуатационных параметров. Внеплановая посадка «Руслана» не вызовет каких-либо нарушений контрактных обязательств. Самолет АН-124-100 обладает двукратным резервированием по тяге двигателей и пятикратным резервированием обеспечения систем штурвального управления, которые обеспечивают безопасность полетов при любых погодных условиях и нештатных ситуациях, оговоренных в требованиях «Руководства по летной эксплуатации».
По словам заместителя директора по коммерческой части аэропорта «Ульяновск-Восточный» Олега Шалькина, во время приземления «Руслана» ситуация была штатная: «Нам сообщили, что экипаж принял решение сесть у нас. Мы приняли. Но аварийной ситуацией это не считается, поскольку данный лайнер летает на четырех двигателях и отказ одного из них ни о чем не говорит — самолет мог бы лететь в этой ситуации до Байконура. Но экипаж все-таки решил сообщить об этом официально. Известно, что сработали датчики, хотя двигатель не отказал и полностью находится в рабочем режиме. Скорее всего, летчики перестраховались. Сейчас самолет стоит на полосе. Сегодня к вечеру или завтра утром он вылетит далее по курсу».
Сотрудники федерального космического агентства («Роскосмос»), к которому относится космодром Байконур, подтвердили корреспонденту ИА REGNUM, что совершивший вынужденную посадку в Ульяновске АН-124, действительно перевозил европейский спутник связи Astra 2G из Франции. « Его пуск запланирован на 28 ноября, — сообщили в „Роскомосе“. — Разгонный блок „Бриз-М“ для запуска европейского спутника связи Astra 2G был доставлен на космодром Байконур 23 октября. Он будет использоваться в составе ракеты космического назначения „Протон-М“ для выведения на орбиту космического аппарата „Астра-2G“ и был доставлен из ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».
Как пояснили в Федеральном государственном унитарном предприятии «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева», контракт на использование ракеты-носителя «Протон-М» для запуска телекоммуникационного космического аппарата Astra 2G заключен компанией International Launch Services Inc., контрольный пакет акций которой принадлежит ГКНПЦ им. М.В.Хруничева.
«Данный пуск российской ракеты-носителя „Протон“ является коммерческим. В результате его пуска на орбиту будет выведен европейский космический аппарат в интересах иностранного заказчика. „Протон“ — на коммерческом рынке с 1996 года. Своей деятельностью на международной арене на рынке коммерческих пусков ГКНПЦ им. М.В.Хруничева принес России около 8 млрд. долларов, — рассказали ИА REGNUM в дирекции предприятия. — В среднем, в последние годы осуществлялось по 10 пусков ракеты-носителя „Протон“ в год, из которых 6-7 были коммерческими, остальные — в интересах федеральной космической программы России. Если говорить о сроках — от подписания контракта до запуска, то обычно — это 2-3 года. Это время необходимо как для изготовления космического аппарата, ракеты-носителя, адаптации полезной нагрузки к ракете, подготовка на космодроме и пуск».