Омские ученые предложили новый способ усиления ледовых переправ
Омская область, 4 марта, 2014, 08:57 — ИА Регнум. Новый способ усиления ледовых переправ полимерной сетью предложили ученые Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ). Они разработали уникальную технологию, с помощью которой грузоподъемность ледовой переправы повышается на 25-70%, сообщили ИА REGNUM в правительстве Омской области.
В регионе ежегодно организуют девять ледовых переправ через Иртыш. В октябре-декабре 2013 года теплая погода не позволила сформироваться льду необходимой толщины, и ледовые переправы были открыты намного позже обычного.
Суть инновации заключается в том, что специальная сетка из полимеров накладывается либо в ледовое основание будущей переправы, что увеличивает грузоподъемность на 70%, либо поверх льда, но при так называемом верхнем армировании грузоподъемность переправы увеличится всего на 20-25%.
"При устройстве ледовых переправ есть две проблемы: низкая несущая способность льда и безопасность при движении транспорта. Есть геоматериалы, которые зарекомендовали себя при строительстве дорожных конструкций. Мы решили попробовать, как они могут нам помочь на ледовых переправах. Провели лабораторные испытания, опытное строительство в танковом инженерном институте. Сегодня мы можем сказать, что самый простой способ - укладка сетки на лед, а затем намораживание льда сверху", - рассказала Ольга Якименко. Она считает, что более надежным является второй способ, когда сетку укладывают в основание переправы: "Но возникает сложность с извлечением армированной сетки весной. Зато безопасность увеличивается в несколько раз. Машина резко не уйдет под лед. Люди успеют спастись".
Испытания дали хорошие результаты. Применение геосетки уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, повышает безопасность движения машин по ледовой переправе. Кроме того, утверждают ученые, сетку из синтетических материалов можно использовать на переправе не один раз. Армирование одной ледовой переправы обойдется в 700 тыс. рублей.
"Безусловно, мы будем финансировать этот проект. Все затраты по обслуживанию ледовых переправ несут дорожно-ремонтные строительные управления. Главное - это безопасность наших граждан. Если данное "ноу-хау" гарантирует безопасность, то никаких денег не жалко", - отметил заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов.
Разработку ученых в Омской области в качестве эксперимента планируется применить уже следующей зимой на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.