Очередной этап испытаний модели самолета МС-21 завершили в подмосковной Дубне специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Исследования параметров приводнения модели перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21 при запуске с катапульты проводили в филиале ЦАГИ в Дубне специалисты подразделений института "Измерительная техника и метрология" и "Научно-испытательный центр на Московском море". Заказчик работ - ОАО "Корпорация "Иркут". Характеристики вынужденной посадки самолета на воду, полученные без проведения экспериментальных исследований, считаются недостоверными, пояснили ИА REGNUM в пресс-службе ЦАГИ.

Напомним, центральный комплекс проблем, который ученым предстоит решить на заключительном этапе, связан с основным техническим новшеством самолета - применением крыла из композиционных материалов.

Модель самолета закрепляли на плавающую катапульту и запускали в режиме аварийной посадки на воду. Ученые провели несколько десятков серий пусков при разных углах тангажа и скоростях приводнения.

Сейчас специалисты обрабатывают данные, полученные с встраиваемой бортовой регистрирующей аппаратуры МИК-1, и рассчитывают параметры приводнения модели. Данные, полученные в результате эксперимента, будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21.

Следующий этап испытаний запланирован на июль 2013 года.

Первый вылет нового самолета МС-21 намечен на 2015 год. Использование в его конструкции композиционного крыла большого удлинения, современных высокоэкономичных двигателей, совершенной аэродинамической компоновки позволит иметь преимущество в топливной эффективности около 8-10% по сравнению с модернизированными версиями зарубежных аналогов Boeing 737MAX и Airbus A320 NEO. Выход этих самолетов на рынок ожидается примерно в то же время, что и самолета МС-21.