Федеральное агентство воздушного транспорта уже год пытается стимулировать авиакомпанию «Якутия» на устранение замечаний. Установленный для неё запрет на перевозку пассажиров за границу стал крайней мерой, призванной добиться устранения недочётов в работе компании, сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

Читайте также: Табу для «Якутии»: а нас не жалко?

По его словам, «Якутия» не реагировала на замечания, связанные с безопасностью полётов и поддержанием лётной годности воздушных судов. В федеральном агентстве воздушного транспорта в течение года пытались обратить внимание руководства авиакомпании на эти и другие проблемы, в числе которых неудовлетворительное финансовое состояние компании. Но реакции не последовало.

«Часть парка «Якутии» выведена из эксплуатации из-за различного рода неисправностей. И эти недостатки перекладывались на авиапассажиров, а именно привели к многочисленным многочасовым задержкам рейсов», — цитирует «Российская газета» Александра Нерадько.

По его словам, исправного парка «Якутии» должно хватить на полёты в интересах жителей республики. Что касается финансовых проблем компании, то, как именно их решать, в Росавиации не знают. Рассматриваются варианты вклада в уставной капитал авиакомпании или кредитование.

Читайте также: В «Якутии» задержки рейсов объяснили ненадёжностью самолётов Суперджет

Как сообщало ИА REGNUM, Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы после проверки, поводом для которой стал выезд принадлежащего авиакомпании самолёта «Суперджет» за пределы взлётно-посадочной полосы. В числе причин аварии назывался гололёд на полосе и её недостаточная протяжённость в связи с ремонтом. Однако при проверке инцидента также выяснилось, что «Якутия» нарушала максимальную продолжительность полётных смен экипажей, не выполняла техобслуживание воздушных судов в установленные сроки, не выдерживала сроки замены деталей самолётов с ограниченным ресурсом, фальсифицировала производственно-техническую документацию.