В России дисконтными (скидочными) картами владеют 84% граждан. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир».

Более половины опрошенных (56%) заявили наличие накопительной карты. Подарочные карты имеют 18% респондентов. 12% ответили, что никакими картами не владеют.

Согласно опросу, по сравнению с периодом шестилетней давности (в 2012 году) общая доля граждан РФ, владеющих скидочными и накопительными, почти не изменилась.

Наибольшей популярностью у граждан РФ пользуются дисконтные карты продуктовых магазинов (90%). 67% владельцев скидочных карт используют карты магазинов бытовой техники электроники.

61% опрошенных имеют магазинов одежды, парфюмерии и косметики — 59%. Чуть более половины обладателей карт используют их в магазинах обуви (55%) и спортивных товаров (55%).

Карты других типов торговых сетей распространены значительно меньше. Так, карты магазинов товаров для дома есть у 40% опрошенных, детских магазинов — у 36%, книжных — 23%, магазинов товаров для животных — 21%.

Скидочными картами на АЗС пользуются всего 2% респондентов.

При этом большинство опрошенных (52%) отметили, что предпочитают посещать только те магазины, в которых у них скидочниые ли накопительные карты (в 2012 году — 60%).

В ходе опроса выяснилось, что размер скидки по карте для завоевания максимальной лояльности должен быть не менее 5%. Такой скидкой готовы довольствоваться 9% опрошенных.

27% достаточно 10-процентной скидки, чтобы они посещали только магазин, выдавший карту.

30% опрошенных хотят иметь скидку в 15−20%. 26% респондентов для повышения своей лояльности просят скидку в 25% и более.

Несмотря на любовь жителей России к скидкам, доля тех, кто не пользуется никакими картами магазинов за последние шесть лет значительно выросла — с 3% до 12%.

Причин может быть несколько. В частности, во-первых, карточная усталость — люди не видят особой выгоды для себя при покупке товаров.

Во-вторых, последнее время ритейл предлагает такое количество промо и скидок, что и без скидочной карты магазина можно приобрести товары по более низким ценам.

В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Читайте также: Скидки владельцам соцкарт в Москве покажет online-путеводитель

Как сообщало ИА REGNUM, по данным компании «Платформа ОФД» Сбербанка, жители Российской Федерации начали больше тратить при походах в магазин.

Так, в январе 2018 года средний чек потребителей всего за полгода возрос на 31%, составив 675 рублей. Показатели при оплате товаров кредитными картами составили 970 рублей (рост на 18%).

Читайте также: Граждане РФ в магазинах стали тратить больше

Читайте развитие сюжета: Маркировку продуктов питания по «светофору» одобряют 82% граждан РФ