Секретарь государственной политики правительства Никарагуа Пол Оквист 28 марта на встрече с главами миссий Никарагуа в Европейском союзе сообщил о том, что правительство Никарагуа на следующей неделе представит маршрут Никарагуанского межокеанского канала, сообщает LaInfo.es.

Строительство канала планируется начать в декабре 2017 года и закончить в 2019 году. Предполагается, что канал будет способен принимать до 416 миллионов тонн морских грузов (что составляет 3,9% мирового объема) и откроет сообщение между Карибским бассейном и Тихим океаном для крупнотоннажных судов. Канал будет включать в себя трубопроводы для транспортировки углеводородов, два глубоководных порта, два аэропорта и свободные экономические зоны.

Область строительства канала будет считаться зоной «общественного пользования», и правительство уже договорилось с владельцами, земли которых необходимо будет задействовать под строительство, о справедливой компенсации по взаимному соглашению сторон в течение периода, не превышающего 10 лет.

Решение о строительстве нового межокеанского канала было принято в 2004 году. Тогда правительство Никарагуа предположило, что может предложить проход по своему собственному каналу для более крупных судов, чем те, что в настоящее время пропускает Панамский канал. В связи с этим правительство страны 14 июня подписало контракт с китайской компанией HKND на строительство канала, который также включал условие по предоставлению канала в эксплуатацию на 50 лет с возможностью пролонгации договора еще на 50 лет.