Две биодобавки российского производства, предназначенные для повышения потенции, стали поводом к настоящей конкурентной войне американских концернов с отечественным производителем, сообщает «Росбалт». По мнению экспертов, это может привести к переделу рынка и выдавливанию с него недорогой российской продукции.

Продажи «Али Капс» и «Сеалекс», выведенные на рынок РИА «Панда», составляют порядка 10% объема всего рынка БАД в России и по данным журнала «Коммерсантъ-Деньги», достигают абсолютной величины в 2,84 млрд рублей. Иностранным фармпроизводителям, очевидно, есть, за что бороться.

Еще в прошлом году Союз производителей БАД сообщил, что в «Али Капс» и «Сеалекс» содержится синтетическое лекарственное средство тадалафил. В биодобавках таким сильнодействующим субстанциям делать нечего и Союз производителей БАД забил тревогу. «Росбалт» напоминает, что, во-первых, утвержденных и сертифицированных методик такого анализа в стране не было, а, во-вторых, одним из важных участников Союза производителей БАД является российская «дочка» американского концерна «Пфайзер», средство для повышения потенции которого «Виагра» является прямым конкурентом попавших под огонь критики биодобавок.

«В этой истории, безусловно, прослеживаются интересы представителей фармбизнеса, прежде всего Pfizer, — заявил директор по развитию аналитической компании «АРЭНСИ Фарма» Николай Беспалов. — По истечении срока патента на рынке появился ряд аналогов «Виагры», которые стоят дешевле и, естественно, отъедают долю у оригинального препарата». В настоящее время цена одной упаковки «Сеалекса» из более чем десятка капсул практически равна цене одной таблетки «Виагры». Что выберут небогатые российские покупатели — понятно».

Другие эксперты рынка также считают, что речь идет о целенаправленной акции против РИА «Панда». «БАДы объявили фальсификатами, и на этом строится целая система нападок на конкретные компании», — заявила профессор кафедры организации и управления в сфере обращения лекарственных средств Первого МГМУ имени Сеченова Елена Лесиовская. «За всей этой шумихой стоят фармгиганты, обладающие колоссальными финансовыми и административными ресурсами», — поддерживает ее доктор медицинских наук Вениамин Курчиашвили.

Цена вопроса, действительно, велика. По данным исполнительного директора Союза производителей БАД Леонида Марьяновского, право‑ и патентообладатель тадалафила — американская компания Eli Lilly — считает себя в данном деле потерпевшей стороной и оценивает понесенный ущерб сотнями миллионов рублей. Если прибавить сюда «финансовый и административный ресурсы» «Пфайзера», то размах кампании против товаров РИА «Панда» станет вполне объясним.

«Против нас ведется теневая кампания в СМИ, у которых нет официальных бенефициаров. Это статьи в компромате.ру, волновые рассылки, которые в мае составили 780 публикаций за один день. Можете себе представить, какие бюджеты включены в эту борьбу», — сообщил президент РИА «Панда» Дмитрий Дергачев, пообещав обратиться в суд за защитой от нерыночных действий конкурентов.