В связи с потоком жалоб в специализированную службу 005 в Красноярске будут увеличены темпы и объемы работ по ямочному ремонту автодорог. Как сообщили в мэрии, в настоящее время подрядные организации работают в рамках четырех муниципальных контрактов, а 9 июня состоится еще один аукцион по определению подрядной организации для выполнения ремонтных работ на сумму порядка 100 млн рублей. «Таким образом, общая сумма на текущий момент по ямочному ремонту составляет около 300 млн рублей», — говорится в сообщении.

При этом чиновники отмечают, что в целях повышения качества ремонта планируют уделять большее внимание контролю производимых работ, начиная от технологии приготовления асфальтобетонной смеси и заканчивая укладкой асфальта.

Однако региональный координатор федерации автовладельцев России (ФАР) в Красноярском крае Егор Фролов в беседе с ИА REGNUM скептически отнесся к обещаниям городских властей. «Качество асфальта все равно никак не улучшится. Буквально вчера сами заводы признали, что используют речной щебень, а в свой некачественный битум они якобы добавляют химические ингредиенты, которые повышают его качество. Мы уже неоднократно заявляли, что используемый в наших дорожных работах битум устаревает в течение полугода, раскрашивается, в него проникает влага», — заявил он.

По словам Фролова, использование не скального, а речного щебня также снижает качество асфальта. «Там присутствует песок, который, как мы понимаем, все равно нельзя в полной мере отделить от камня, и когда покрытый песком камень погружают в битум, тоже некачественный сам по себе, то никакой сцепки между ними не возникает. Так что качество асфальта в результате оставляет желать лучшего», — пояснил он.

Собеседник ИА REGNUM также подчеркнул, что даже при удовлетворительном качестве асфальта ямочный ремонт в принципе не в состоянии решить проблем дорожного полотна. «Разыгрываются еще 100 млн рублей на ямочный ремонт, причем сам ремонт проводится не совсем так, как хотелось бы. Мы повторяем, что большой участок с большим количеством ям проще и дешевле отремонтировать так называемым карточным ремонтом, когда снимается целая полоса и укладывается заново. Полностью вскрыть полотно одной из полос и покрыть ее асфальтом гораздо дешевле, чем заделывать в отдельности каждую яму», — сказал Фролов.

На данный момент ремонт дорог ведется во всех районах Красноярска. В мэрии сообщают, что погодные условия позволяют осуществить намеченные планы.