Строительство «Северного потока — 2», который предусматривает расширение экспортного газопровода в ФРГ для увеличения поставок из России, может стать причиной роста цен на итальянское «голубое топливо». С таким заявлением 23 мая выступил глава крупной нефтегазовой компании Италии Eni S.p.A. Клаудио Дескальци, пишет Reuters.

Повышение цен на газ Дескальци связал, в первую очередь, с тем, что «Северный поток-2» может привести к повышению транзитный расходов для Италии. По словам главы итальянской нефтегазовой компании, проект газопровода в случае его успешной реализации станет выгодным, в первую очередь, для государств, расположенных на севере Евросоюза.

Отмечая эффект, который может произвести реализация проекта, Дескальци заявил, что благодаря «Северному потоку-2» создается более сильный, чем прежде, хаб на севере страны. В то время как для юга Италии цены на «голубое топлива» могут значительно вырасти.

Напомним, что в январе 2016 года Reuters писало о том, что президент России Владимир Путин во время разговора с итальянским премьер-министром Маттео Ренци предложил Италии присоединиться к строительству газопровода «Северный поток-2». В случае такого сотрудничества итальянские компании получили бы выигрышные контракты на сооружение трубопровода или долю в консорциуме по созданию проекта. Для России участие в проекте Италии выгодно с точки зрения разрешения споров с ЕС по поводу строительства газопровода.

«Здесь Италию можно рассматривать в качестве союзника, который может стать еще одним дополнительным серьезным защитником этого проекта перед Еврокомиссией», — заявил в начале года заместитель генерального директора по инвестициям инвестиционной группы «УНИВЕР Капитал» Дмитрий Александров.

Сооружение газопровода по дну Балтийского моря начнется в 2018 году, а завершить строительство планируют уже к концу 2019 года. Так, поставки высококачественных стальных труб начнутся уже в сентябре 2016 года. Проект «Северный поток-2», необходимый для того, чтобы вдвое больше поставлять российского газа в Германию, является расширением «Северного потока». С технической точки зрения второй проект ничем не должен отличаться от своего именитого предшественника. Отличие состоит лишь в составе акционеров: «Газпрому» — 50%, европейским компаниям BASF, E. On, Engie, OMV, Shell — по 10%.

«Северный поток-2», по сути, является третьей попыткой российской стороны построить новый газопровод. До этого Еврокомиссия заблокировала «Южный поток», целью которого была доставка российского в обход Украины в Южную Европу. Проект строительства «Турецкого потока», который РФ предложила Турции, тоже сорвался.

Несмотря на то, что «Северный поток-2» должен удовлетворить быстро растущие энергопотребности ЕС, против проекта выступает целый ряд европейский стран. Речь идет о Польше, Латвии и Литве, Эстонии, Украины, Словакии, Румынии и Венгрии. Главный страх этих стран перед строительством газопроводом заключается в усилении зависимости Европы от поставок российского газа. По крайней мере представители этих государств провели такой аргумент в письме к Еврокомиссии, в котором раскритиковали проект. По мнению ряда стран-противников «Северного потока-2», поставки «голубого топлива» по газопроводу могут стать причиной дальнейшей дестабилизации ситуации на Украине.

Что касается позиции Европейской комиссии, то она обещала объективно оценить последствия от сооружения газопровода. В свою очередь, в компании Nord Stream 2 AG, операторе проекта, уверены, что страны, выступающие против «Северного потока-2», не правы, считая, что газопровод увеличит зависимость ЕС от поставок газа из РФ. Потому что газопровод создается для того, чтобы усилить энергобезопасность ЕС. Благодаря «Северному потоку-2» в Европу будут поставлять дополнительные объемов газа, что положительно повлияет на энергетическое положение всей Европы, потому что позволит решить проблему снижения собственного производства в Евросоюзе.

Читать подробнее: Nord Stream-2 в ответ на обвинения: бояться нечего

В связи с негативными настроениями вокруг строительство газопровода премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее заявил, что надеется на то, что проект будет реализован, несмотря на попытки ряда стран его искусственно политизировать