Переход со старых на новые ледоколы для ФГУП «Атомфлот» чреват сокращениями. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, заявил глава предприятия Вячеслав Рукша.

«С учётом перехода на новые ледоколы могут быть сокращения, — отметил Рукша. — Ну, как пример: если у нас на ледоколах класса «Арктика» 100 человек работает экипаж, двойные экипажи — 200, то на новом ледоколе экипаж — 53 человека. Поэтому сейчас, конечно, уже ввели такую долгосрочную программу по разработке каких-то новых проектов, которые позволяют предприятию уверенно себя чувствовать. Мы не проводили ни разу программу по сокращению, и её не будет».

Как сообщало ИА REGNUM, сейчас Росатомфлот готовит инфраструктуру для приёма ледокола нового поколения. Уже в этом году в Мурманске начнётся строительство докового цеха. Общая сумма затрат на проведение работ — около 500 миллионов рублей.

Напомним, головной универсальный атомный ледокол проекта 22 220, который получил название «Арктика», оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200. Он станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,55 метра. По информации ИА REGNUM, ледокол «Арктика» не сможет встать в имеющийся док «Атомфлота», предприятию необходимо найти средства на строительство нового.

Как отметил заместитель генерального директора, главный инженер Росатомфлота Мустафа Кашка, общий объём финансирования, который рассчитан под приход новых ледоколов, — около 20 миллиардов рублей.