Сегодня специалист в области гостиничного и туристического бизнеса — одна из наиболее востребованных и высокооплачиваемых профессий в разных странах мира. В России подготовкой таких кадров занимаются более 300 высших и средних учебных заведений, однако разрыв между потребностями отрасли и предложением со стороны образовательных учреждений остается весьма существенным, руководитель направления «МВА-Менеджмент гостеприимства и туризма» Института МИРБИС Светлана Кудряшева, комментируя корреспонденту ИА REGNUM ситуацию с образованием в сфере туризма.

Существующие учебные программы, по ее мнению, «не отвечают реальным нуждам секторов туризма ввиду их не ориентированности на практическую работу. В равной степени это касается учебников и учебных пособий, составляемых преподавателями, не имеющими практического опыта работы в индустрии. Это оказывает прямое влияние на развитие отрасли туризма и гостеприимства, делая уровень отдыха в России намного ниже в сравнение с зарубежными курортами».

«В этом смысле российские вузы, в большинстве своем, не имеют достаточного опыта в подготовке кадров для гостиничного бизнеса в отличие от зарубежных учебных центров, которые подготавливают специалистов на основе сложившихся за много лет методик и технологий и ориентируются на практику и анализ реальной ситуации в отрасли», — отметила.

«Знание иностранного языка — является стандартом качественного обслуживания, поэтому в международных гостиничных корпорациях сотрудник обязан владеть как минимум, одним иностранным языком. В России же из-за слабой языковой подготовки молодых специалистов профильных вузов работодателю приходится отдавать предпочтение выпускникам ведущих лингвистических и экономических вузов. В результате чего на сегодняшний день около 80% сотрудников туристских компаний не имеют базового профильного образования, и лишь только один из десятка выпускников из сферы туризма полностью отвечает требованиям работодателя», — пояснила.

«Таким образом, по специальности трудоустраиваются около 20% выпускников российских вузов. В частности, по данным кадрового агентства YEx, количество размещенных резюме в сфере туризма на конец марта 2016 года — 11 625, причем 1% приходится на топ-менеджмент в этой сфере. Кроме того, количество вакансий и размещенных резюме в этом сегменте сейчас уравниваются, что говорит о том, что рынок развивается и ждет высококлассных специалистов», — считает эксперт.

Как сообщает ИА REGNUM, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько призвал поменять базовые стандарты образования в сфере туризма. По его мнению, «в нынешних образовательных программах в сфере туризма не хватает языковой подготовки на должном уровне. Специалистам турбизнеса не хватает технической подготовки для работы на предприятиях индустрии гостеприимств и знаний в области транспортного обеспечения туристских потоков».