Нельзя говорить о том, что наметился рост потребительского кредитования, основываясь только на данных по кредитным картам. Дело в том, что кредитные карты имеют свою специфику, это и удобство в использовании, и даёт право на льготный период кредитования. Увеличение доли кредитных карт в портфелях банков, скорее, сигнализирует об обратной тенденции, заявил доцент кафедры банковского дела РЭУ им. Г. В. Плеханова Лазарь Бадалов, комментируя корреспонденту ИА REGNUM данные Объединенного кредитного бюро о росте потребительского кредитования.

«В условиях кризиса многие нуждаются в краткосрочных деньгах, что называется, одолжить до зарплаты. В свою очередь банкам намного спокойнее и выгоднее кредитовать население через кредитные карты. Деньги в долг даются на короткий период времени, а доходность сохраняется достаточно высокая, потому что банки в этом случае получают доход не только от клиента, но и комиссионное вознаграждение от платежной системы», — пояснил эксперт.

Как сообщает ИА REGNUM, согласно данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), всего за I квартал 2016 года банки выдали больше 1,7 млн карт с общим лимитом более 61 млрд рублей, годом ранее — всего 1 млн карт на 42 млрд рублей. На фоне других секторов потребительского кредитования карты лидируют — количество выданных кредитов выросло на 48%.